Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование о скрытых манипулятивных техниках в популярных мобильных играх — от Genshin Impact и Honkai: Star Rail до Tower of Fantasy и Dragon Raja.
Во всех проектах обнаружены элементы психологического воздействия, подталкивающие пользователей к импульсным покупкам. Манипуляции встроены в интерфейс, визуальные элементы и сценарии, создавая ощущение естественности трат.
Эксперты выделили три уровня воздействия:
Легкие — ежедневные награды, достижения, бонусы за регулярный вход.
Средние — страх упустить выгоду, искусственный дефицит, ограничение прогресса по времени.
Агрессивные — гача-системы, «акции до полуночи», запутанные валюты и платежи в один клик.
По словам руководителя Центра Сергея Кузьменко, цель исследования — не критика, а повышение цифровой грамотности. Игроки должны понимать, где заканчивается игра и начинается коммерческое давление.
Формирование прозрачных правил и привычки осознанного потребления, считают эксперты, поможет создать более здоровую игровую экосистему.
Прокомментировал член Общественной палаты РФ, первый заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП) РУДН Никита Данюк.
#IT_News #Роскачество #исследования
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1