Из многих тысяч деталей автомобиля хоть одна может подвести. Не беда, если навыка
и возможностей не достаточно. Вы без труда устраните неисправность. А вдруг она
такая серьезная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс — доехать
на буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос —
надежду, иногда единственную и верную. Лучше, если он будет нейлоновый, так как
такой трос занимает мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное,
эластичен. Правилами дорожного движения оговорена его длина — от 4 до 6 м. Через
равные промежутки на нем должны быть закреплены три—пять флажков, хорошо
видимых днем и в ночное время. Вам повезет, если буксировщик — опытный
автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше думать о себе. Хуже,
когда оба новички. Тогда не исключен вариант совместных переживаний, но будем
надеяться, что это крайний случай.
Прежде чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и
предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно оповещает
ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь, дублирует сигнал,
говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым сигналом или светом фар тот или другой
предупреждает о вынужденной остановке, а несколько частых загораний
стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В обязательном порядке
ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а ведомый — огни аварийной
сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.
* Искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда должен
находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным, без рывков.
Трогаясь с места, «тягач» сначала должен осторожно выбрать (натянуть) трос и, лишь
почувствовав, что буксируемый автомобиль двинулся, прибавить «газ». Разгоняться и
переходить на другую передачу следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не
снизить скорость. Особенно важно быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и
спусках, а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и он
ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в такой же мере в ответе
при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни переключений передач не должно
быть. Подъем и спуск выполняются, как говорится, «на одном дыхании». При
движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен двигаться, несколько
сместясь к центру дороги, но, конечно, в разумных пределах.
* При буксировке иномарок учтите следующие особенности.
Автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг
выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки — не более 50 км/ч, а
дальность буксировки — не более 50 км. Полноприводные автомобили, например,
Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует буксировать с поднятым передним или задним
мостом при той же скорости и дальности. При поднятом переднем мосте на время
буксиров и не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она
имеется.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев