В отличие от традиционной открытой операции, при которой на шее остается горизонтальный шрам, эндоскопический доступ осуществляется через проколы в подмышечной области. Через них к щитовидной железе, вдоль грудной стенки, вводятся миниатюрные инструменты диаметром до 5 мм и видеокамера.
«Не могу сказать, что эти операции не травматичны в абсолютном смысле. Но благодаря небольшим размерам инструментов, каналы, через которые мы работаем, заживают быстро и хорошо», — поясняет Игорь Макаров.
Как подчеркивает Игорь Макаров, ключевое условие успеха — тщательный отбор пациентов. Пока методика применяется преимущественно при узловых формах зоба для удаления доли железы или, реже, всего органа (тиреоидэктомии), а также при доброкачественных заболеваниях околощитовидных желез (аденоидах). Крупные образования пока остаются за рамками этого метода.
Для максимальной безопасности во время операции может применяться нейромонитор — инновационный прибор, который в режиме реального времени отслеживает состояние возвратных гортанных нервов, отвечающих за голос. Их повреждение является одним из самых серьезных рисков в тиреоидной хирургии. Применение нейромонитора в Клиниках СамГМУ стало возможным благодаря приобретению нового оборудования в рамках гранта научно-образовательного центра «Инженерия будущего».
Использование нейромониторинга является платной опцией (не входит в систему ОМС), но в Клиниках СамГМУ оно доступно пациентам по существенно сниженной стоимости в сравнении с частными медцентрами.

Освоить сложную технологию Игорю Макарову помогло активное участие в профессиональном сообществе — он является членом президиума Ассоциации эндокринных хирургов России. Непосредственным наставником в выполнении этих операций выступил один из ведущих российских экспертов в этой области, московский хирург Виталий Мещеряков, который провел в Самаре мастер-класс и ассистировал первым самостоятельным операциям коллеги.
#медицинские_технологии_СамГМУ
Нет комментариев