Недостатки "Тигра": почему этот танк был плохим вариантом для войны с СССР
Самым известным танком немецкой стороны в годы Второй Мировой войны стал легендарный Pz. Kpfw. VI, он же «Тигр». Многие думали, что этот убийственно-мощный танк был непобедимым.
Но война с СССР показала все слабые стороны машины, которых не было у того же T-35-85. Но настолько ли все плохо было у «Тигра»?
Башня с трудом поворачивалась
Главное преимущество Pz. Kpfw. VI – огневая мощь. Танк был оснащен мощной 88-мм пушкой KwK 36. Она могла издалека пробить бронированные цели.
Но ее минус был в том, что башня с такой пушкой весила 11 тонн. Поворачивалась она с помощью гидропривода с педалью. Это не требовало дополнительного наведения.
Однако, чтобы повернуть башню, нужно было около минуты. То есть, пока мимо ездит маневренный танк и обстреливает «Тигра», тот только-только будет поворачивать башню!
Малая подвижность
Теперь перейдем к главному минусу, который позволил Pz. Kpfw. VI уступить отечественным танкам. Подвижность – важная составляющая этих машин. Создатели «Тигра» сделали выбор в пользу брони и огневой мощи.
Для 55-тонного танка двигатель на 650-700 л. с был неподходящем решением для машины. Несмотря на огромное удобство в управление «Тигром», повороты на нем было осуществлять очень тяжело.
Слишком тяжелый
Вернемся к весу. Из-за 55 тонн железа, удельное давление на грунт было около 30%. Думаю понятно, что бывает в таком случае. Это и произошло.
В первом бою под Ленинградом в грязи застряли 4 тигра, которые кое-как эвакуировали.
Ко всему этому вспомним то, что мосты через реки в селах и лесах были деревянные. 55-тонного танка они не выдержат никак. Без поддержки саперной роты танк нельзя было переправить и через маленький ручей.
Сложность в транспортировке
Это так же не все. «Тигр» нуждался в поддержке автозаправщиков. Но они всегда были под прицелом авиации. Это затрудняло ситуацию.
Машину нельзя было просто перевозить по железной дороге. Между двумя транспортерами в эшелоне нужно было цеплять четыре обычных вагона, чтобы не превышать нагрузку на ж/д пути. С него так же снимались гусеницы.
Сложность в починке
В отличие от Т-34 «Тигра» нельзя было починить в полевых условиях. Для замены трансмиссии, нужно было снять башню, которая весила 11 тонн. А танк ломался очень быстро в эксплуатации.
Pz. Kpfw. VI являлся грозным оружием. На дальних расстояниях он поражал серьезные цели, выдерживал удары мощнейшего оружия. Но при этом он был очень тяжелый и неповоротливый.
Катки в 2 ряда-узкие, сминались. Если в бою повреждался дульный тормоз-пушку срывало с крепления в башню. Зато у Т-34 башня вращалась вручную. Мехвод должен был обладать немалой силой. Обзор был отвратительный. При прямом попадании снаряда люк мехвода вырывало. Запас хода у Т-34 был мизерный. Самый массовый-не значит самый лучший.
Дизель В-2, о чем не говорят, кроме солярки бешено жрал масло. Об'ем бачка был маленький, поэтому и пробег маленький. Под Дубной это и случилось: двигатель клинило и танки приходилось бросать или взрывать.
У всех были свои плюсы и минусы. Попробуйте намочить тряпку в бензине и солярке, потом поджечь и попробуйте потушить. То же и с пропитанной топливом формой.
Дизель был недоработан. Ещё Сталин ставил вопрос о малом побеге Т-34 на одной заправке. У нас топливо перекачивалось ручным насосом из бочек-долго и нудно. У фрицев топливо было в канистрах. Заправка быстрей и проще.
Я про Дубну писал, а это 41 год. И вообще, читая наставления, создаётся впечатление, что это реклама хохляцкая, что бы протолкнуть в серию 34-ку и продолжить ее производство.
Этот тест оценит ваши знания про Бориса Ельцина, первого президента Российской Федерации. В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Только один ответ является правильным. Удачи!
Бытовые условия, в которых воевали наши деды и отцы кому — то может не так интересны, но для фронтовиков они являлись очень значимыми. Хочу обратить ваше внимание, как в условиях фронта происходила организация быта солдат и офицеров.
Комментарии 14