Фернан Магеллан.
Началось все в те времена, когда пряности из Индии ценились на столько, что экспедиция, снаряженная из пяти кораблей, даже попавшая в шторм и потерявшая четыре судна, окупалась десятикратно продажей перца из трюмов уцелевшего корабля. Человечество тогда не было уверено в том, что Земля круглая (да и сейчас некоторые в этом сомневаются). Европейским правительствам были интереснее торговые барыши, чем географические открытия. Вот тогда-то Фернан Магеллан, уже опытный мореплаватель, и задумал открыть короткий путь в Индию, минуя опасные берега африканского континента, полные штормов и пиратов. Он изучил все известные в то время карты и пришёл к выводу, что южнее земель, открытых Колумбом, есть путь для прохода судов за ценным индийским грузом.
Вначале Магеллан обратился к португальскому королю Мануэлу, но тот отказался снаряжать экспедицию, о чем впоследствии очень сожалел. Тогда Фернан, прихватив с собой друзей переехал в Севилью. Испанский король вдохновился замыслом путешественника и снарядил пять отличных кораблей с запасом продовольствия на два года, но с одним условием - все вновь открытые земли переходят во владения Испании.
Магеллан отправился в Ватикан, испросив аудиенции у Папы Римского. Без его высочайшей воли в те времена ничего не делалось. Там то и произошло то, что впоследствии поделило южноамериканский континент.
Магеллан сказал его преосвященству, что хоть экспедиция и испанская, но сам он португалец, поэтому хочет, чтобы часть открытых им земель принадлежала Португалии. Историки до сих пор спорят о том зачем ему это было нужно, но склоняются к мысли, что не обошлось без некоего финансового интереса друзей Магеллана. Папа Римский, Лев Х, внимательно выслушал Магеллана и, рассмотрев карту, обнаружил на ней Канарские острова, принадлежащие Испании.
- Здесь и так властвуют испанцы, - сказал он, и провёл ногтем вертикальную черту по карте, - повелеваю! Все что восточнее этой линии будет принадлежать Португалии, а то что западнее - Испании.
Нет комментариев