На транце «Ротанов» нет сливных клапанов. Кокпит этих лодок — самоотливной. То есть вода, попавшая в кокпит, сама выливается через шпигаты, находящиеся в углах внизу транца. Но все это хорошо, пока у лодки небольшая загрузка. Если груз очень весомый, то его следует сразу же паковать герметично.
В силу конструктивных особенностей надувного дна, чтобы увеличить глубину кокпита и удобство посадки пассажира, производители ставят устройства крепления банок чуть выше на баллон. Что в целом повышает центр тяжести груженой лодки, но не критично.
А теперь посмотрим, что же смогут показать лодки на воде, под разными моторами, с разными загрузками. Контроль скорости, естественно по GPS-навигатору. Общее водоизмещение будет состоять из веса судна, веса мотора с минимумом горючего и веса шкипера и пассажира. Чтобы дать максимально объективную картину, шкиперы будут и 65 и 90 кг весом. А потом и вдвоем.
Что можно сказать по опыту пользования этими лодками и моторами? И как прокомментировать результаты из приведенной таблицы:
Общие выводы:
Если вам нужна лодка для однодневных выездов минимального веса с минимальной нагрузкой, то это с одинаковым успехом могут быть и «Адмирал 290», и «Ротан 340 Э», и «Смарт 310», и «Флагман 320 L». Если первые три лодки показали самые быстрые секунды практически под всеми моторами, то «Флагман 320 L», хоть и чуть подотстал от них по скорости, но является самой легкой лодкой в этой категории судов и, так же как и «Ротан 340 Э», так же легко готовится к плаванию и так же легко убирается.
Если вам нужно перемещать очень большие грузы под маленькими моторами, то вне конкуренции будет «Ротан 380 Э». Он может служить достаточно быстроходной «баржей» и под «трехой», и под «шестеркой».
Если ваш вес небольшой и вы ограничены в средствах, то стоит обратить внимание на «Адмирал 290» в комплекте с мотором «Ямаха 3». Эта надувная лодка пвх оказалась единственной, которая практически вышла на «глиссер» под этим мотором.
Если вы хотите ездить без прав (то есть с ограничением мощности до 3,68 кВт), то комплект из «Ротана 340 Э» и «Меркурии 5» или «Сузуки 5» оказался единственным, который вышел на глиссирование с двумя пассажирами, общий вес которых около 155 кг.
Если вам окажется мало «Адмирала 290», то берите «Смарт 310», он почти такой же скоростной, только места в нем все-таки больше и, самое главное, больший груз он и повезет быстрее.
Если вам нужна надувная лодка пвх на вырост, для поездок вдвоем и под мотором большей мощности, то из комплекта эгоиста «Флагман 350 L» легко превратится и в двухместное судно для прибрежного плавания, благо, что обводы позволяют ходить и по волне, не исключая балтийскую, ладожскую, онежскую или рыбинскую.
Нет комментариев