Как хранить безинерционную катушку зимой И так, сезон окончен и необходимо позаботиться о сохранности тех аксессуаров, которыми Вы ловите. Начнем, пожалуй, с описания как хранить зимой рыболовные катушки. Надеемся, что Вы принесли все снасти домой (в тепло) и не оставили их в гараже или сарае. Эти места не самые подходящие для их сохранения. Для начала необходимо внимательно осмотреть катушку. Уделяем внимание фрикциону, леско-укладователю и прочим механизмам. Загрязненные места аккуратно очищаем мягкой губкой. Если необходимо при сильном загрязнение можно нанести немного моющее средство, но смывая его действуем осторожно с небольшим количеством воды, чтобы влага не попала внутрь и не навредила шестеренкам. Желательно произвести чистку и замену смазки внутри катушки. Это процедура не такая простая, как кажется в начале, т.к. есть важные нюансы, которые нужно учитывать. О них более подробно мы поговорим в следующей статье, но здесь вкратце укажем их. Для того, чтобы почистить и смазать, ее необходимо разобрать. Важным моментом при разборке является соотношение внутренних шестеренок безинарционной катушки. Проще говоря за время работы шестеренки притираются друг к другу и это оптимальный вариант работы катушки. При разборке мы откручиваем винты, снимаем рукоядку и шпулю и аккуратно снимаем крышку механизма катушки. Внимательно, медленно ее приподнимаем и стараемся, чтобы с крышкой не поднялась круглая шестеренка. Она должна остаться вместе с другой шестеренкой. Это нужно для того, чтобы пометить их маркером или другим средством относительно друг-друга, чтобы при сборке мы уложили эти две шестерни зуб к зубу, как это было до разборке. Если не соблюсти это правило, то катушка станет работать заметно хуже, будет хрустеть, уменьшится свободный ход и она прослужит намного меньше. Поэтому, если Вы не уверены в своих силах - настоятельно рекомендуем отнести ее в мастерскую, где за плату Вам сделают все манипуляции. Разобрав ее нужно очистить катушку от старой смазки и нанести новую. Использовать нужно только специализированную смазку (по крайней мере желательно). Не нужно делать это с фанатизмом, наносим аккуратным ровным слоем. Если уложить слишком много, то смазка может попасть в фрикционный тормоз. За одно смотрим на состояние шестеренок, если есть сильный износ, нужно задуматься о покупке новой, т.к. старая может подвести в самый не подходящий момент (как оно обычно и происходит) в новом сезоне. Далее собираем с учетом отмеченных меток на шестеренках, закручиваем и проверяем, прокрутив ручку катушки. Если ход ухудшился и появился незначительный хруст - значит промахнулись на одно-два деления в шестеренках. Разбираем, смещаем шестеренки относительно друг-друга на одно деление в одну сторону, если не помогло в другую сторону.
Нет комментариев