Во втором случае комплекс нужных свойств обеспечивается наличием в пропитке микропор, которые в десять тысяч раз меньше размера капли воды. Одежда из такой ткани, соответственно, лучше “дышит", но под затяжным дождем будет подмокать. К счастью, нудный осенний дождь среди зимы случается редко.В качестве страховки можно порекомендовать иметь при себе непромокаемую плащ-накидку из каландрированного нейлона. Места она занимает немного, весит менее 100 г да и по цене вполне доступна, так как выпускается отечественной промышленностью. Что касается защиты от ветра, то оба типа тканей выполняют эту функцию на “отлично”.Прошлой зимой я составил компанию нескольким любителям горных лыж, взяв с собой свой мембранный комбинезон. Как оказалось, даже при скорости под 50 км в час на двадцатиградусном морозе он абсолютно не продувался ветром. Ко всем вышеперечисленным достоинствам следует добавить и малый вес. Подобные “носимые убежища” от непогоды весят всего 1,5-2 кг.Вообще, проблема веса будет затрагиваться еще не раз по вполне понятным причинам: чем легче ваша ноша, тем меньше вы затрачиваете усилий, добираясь до водоема и перемещаясь по льду, тем меньше потеете и тем более сухой будет ваша одежда. Лучше иметь комплект раздельной одежды, то есть состоящий из штанов и куртки.Единый комбинезон за счет более полной герметичности меньше продувается, но на этом его преимущества, пожалуй, и заканчиваются. Если проблема приобретения верхней одежды вами уже решена, то стоит подумать о том, поверх чего ее стоит надевать. Конечно, выбор нижней одежды может быть традиционен, ведь даже лишний свитер не создаст заметных неудобств.Во втором случае комплекс нужных свойств обеспечивается наличием в пропитке микропор, которые в десять тысяч раз меньше размера капли воды. Одежда из такой ткани, соответственно, лучше “дышит", но под затяжным дождем будет подмокать. К счастью, нудный осенний дождь среди зимы случается редко.В качестве страховки можно порекомендовать иметь при себе непромокаемую плащ-накидку из каландрированного нейлона. Места она занимает немного, весит менее 100 г да и по цене вполне доступна, так как выпускается отечественной промышленностью. Что касается защиты от ветра, то оба типа тканей выполняют эту функцию на “отлично”.Прошлой зимой я составил компанию нескольким любителям горных лыж, взяв с собой свой мембранный комбинезон. Как оказалось, даже при скорости под 50 км в час на двадцатиградусном морозе он абсолютно не продувался ветром. Ко всем вышеперечисленным достоинствам следует добавить и малый вес. Подобные “носимые убежища” от непогоды весят всего 1,5-2 кг.Вообще, проблема веса будет затрагиваться еще не раз по вполне понятным причинам: чем легче ваша ноша, тем меньше вы затрачиваете усилий, добираясь до водоема и перемещаясь по льду, тем меньше потеете и тем более сухой будет ваша одежда. Лучше иметь комплект раздельной одежды, то есть состоящий из штанов и куртки.Единый комбинезон за счет более полной герметичности меньше продувается, но на этом его преимущества, пожалуй, и заканчиваются. Если проблема приобретения верхней одежды вами уже решена, то стоит подумать о том, поверх чего ее стоит надевать. Конечно, выбор нижней одежды может быть традиционен, ведь даже лишний свитер не создаст заметных неудобств.Выбор белья сегодня вполне удовлетворителен как по материалам (от синтетики до меха ангорских кроликов), так и по функциям (от спортивного до супертеплого). Рыболов, привыкший к валенкам, ватным штанам и тулупу, может испытать настоящий шок, в первый раз облачившись в такое “обмундирование”. Не чувствуя на себе веса одежды, он ловит себя на мысли, будто выходит на мороз в трусах и в майке.Примерно такие же чувства я испытал, взяв в первый раз в руки после “дубового” стеклопластикового спиннинга хорошую углепластиковую “палку”. Поверить разумом, что эта “игрушка” способна вываживать солидную добычу, было просто невозможно. Все вышесказанное можно рассматривать, как подготовку к ночевке у закованного в лед водоема. Далее следует логичный вопрос: - “В чем ночевать?"Если не учитывать экстремальный вариант ночевки под открытым небом, то остается не очень богатый выбор: в машине или в палатке. Но автомобиль, даже “крутой" внедорожник, не всегда пройдет к самому водоему, иногда его приходится оставлять в ближайшем населенном пункте. Да и вместимость его по лежащим пассажирам уступает количеству сидячих мест.Так что рано или поздно встанет вопрос о приобретении палатки. В последнее время весь мир, включая рыболовов, переходит на использование палаток шатрового типа. Они абсолютно автономны, то есть для их установки не требуется подручных материалов, что не только бережет ваше время, но и сохраняет окружающую природу.
Нет комментариев