Художник воздвиг рукотворный памятник поэту этим полотном, над которым трудился более десяти лет. Закономерно, что хранится этот «Бахчисарайский фонтан» сейчас в музее А.С.Пушкина в Москве.
Алексей Петрович Новицкий, историк искусства, библиограф (1862 — 1934), так писал в очерке о картине:
«Как известно, Бахчисарайский фонтан не представляет ничего подобного нашим, например, Петергофским фонтанам: это не болee как струя воды, бьющая из стены.
Но наш художник представил нам обыкновенный фонтан с чашею, из краёв которой брызжет вода и падает, наконец, в огромный мраморный бассейн, в котором играют золотые рыбки. Ханские жёны расположились
Вокруг игривого фонтана,
На шёлковых коврах оне
Толпою резвою сидели
И с детской [радостью] глядели,
Как рыба в ясной глубине
На мраморном ходила дне.
Нарочно к ней на дно иные
Роняли серьги золотые
или спускали дорогие жемчужные ожерелья, любуясь, как обманутые рыбки принимали их за пищу. Возле них уселся непреклонный, равнодушный евнух. […]
Одна из красавиц, стоя спиною к зрителю, грациозным движением направляет в своих подруг послушную струю; те со смехом сторонятся; их удовольствие разделяет и чёрная невольница с опахалом. Позади фонтана стоит, правым профилем к зрителю, Зарема. Она устремила свой злобный взор на окно, выделяющееся в глубине справа. На нём сидит, поникнув белокурою головкой, печальная Mapия. […]
Действительно, прекрасен выходит этот контраст между азиатской, пёстрой роскошью гарема и скромною тишиною этой уединённой, синеватой комнатки с нежною фигурою Марии в белом атласном европейском платье». http://opera-samara.net/balet/concert869.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев