В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.
Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне. Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра, еще через два - в Москве, а в 1856 году - в Париже. В 1886 году, М. Петипа осуществил новую, 4-актную постановку балета с добавлением музыки Риккардо Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А. Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р. Глиэра. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров.
Дирижер-постановщик – лауреат международного конкурса Евгений Хохлов,
Балетмейстер-постановщик – заслуженный артист России Юрий Бурлака,
Художник-постановщик – Дмитрий Чербаджи (Москва),
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова (Ростов-на-Дону),
Ассистент балетмейстера-постановщика – заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц (Москва).
Концепция музыкальной драматургии Ю. Бурлака.
Состав исполнителей на 18 марта:
Марина Накадзима - Эсмеральда,
Сергей Гаген - Гренгуар,
Дмитрий Петров - Феб (1 исполнение),
Айдар Ишмухаметов - Квазимодо,
Дмитрий Мамутин - Клод Фролло,
Дмитрий Сагдеев - Клопен,
Ольга Зиновьева - Мегера,
Наталия Клеймёнова - Флёр-де-Лис (1 исполнение),
Светлана Прокофьева - Алоиза. http://opera-samara.net/balet/concert810.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев