С приходом чемпионата мира по футболу размеренная самарская жизнь заиграла новыми красками. Иностранные болельщики с флагами и музыкой заполнили улицы города. Изменилась жизнь и на самарских пляжах, куда заморские туристы тоже не забыли заглянуть. Журналист "КП-Самара" встретилась с пляжными спасателями нашего города и спросила, чем их удивили иноземные гости и сложно ли было их спасать?
Включают музыку - и в пляс!
Елена Петрова - настоящая спасательница Малибу. Красивая, подтянутая спортсменка. Правда, кидаться в воду девушкам - спасателям запрещено. Утопающий может оказаться сильнее и тогда придется спасать уже двоих. Поэтому на женщинах-спасателях в основном медицинская помощь. Ну и поиск потерявшихся на пляже детей - тоже на их плечах.
А вот во время ЧМ 2018 на самарских спасательниц заглядывались иностранные болельщики. И постоянно просили сделатьфото на память.
- Однажды ко мне подошли мексиканцы, включили музыку и стали танцевать. матрос-спасатель Елена Петрова. – Мы посмеялись, веселый они народ. На прощание один из мексиканцев подарил мне бутылку текилы, сказал, что в России такая стоила бы 30 тысяч - не меньше. Я, конечно, поблагодарила его, но подарок отдала друзьям. Мне пить нельзя - какая же тогда из меня спортсменка? Другой так вообще звал в ресторан, но я ответила серьезно, мол, мама не отпустит - не пойду. Иностранцы часто говорят комплименты - нашим девушкам внимания всегда хватало.
... и шорты напрокат
Спасатели признаются: туристы вели себя на пляже куда аккуратнее, чем самарцы. По крайней мере, тонущих иноземцев вытаскивать из воды не приходилось.
- Иностранцы сюда на отпуск приехали, отдохнуть, а наши на Волге душу отводят после рабочего дня, иногда пьяные, – говорит матрос-спасатель Павел Малахов. – Иностранцы тоже бывали подвыпившие, но хоть не буйные. Посидят, сфотографируются, о жизни расскажут еще и мусор свой заберут – все по-человечески. А еще они очень чистоплотные, часто спрашивали, где на пляже находится душ.
Самыми общительными отдыхающими местные спасатели считают бразильцев и мексиканцев, а меньше всего обращались к матросам шведы. На вопрос: «Не запрещено ли спасателям так активно общаться с иностранцами?» в Обществе спасения на воде реагируют с удивлением.
- Что вы, совсем наоборот! – говорит диспетчер и мединструктор ОСВОДа Любовь Федькина. – Мы хорошо идем на контакт с отдыхающими. Вот один раз иностранный болельщик долго упрашивал спасателя дать ему свои шорты, чтобы искупаться – свои он не взял. Мы посовещались, и в итоге решили помочь гостю города – дали шорты напрокат.
Несмотря на кажущееся веселье, работы на пляже невпроворот. Каждое утро у матросов-спасателей начинается с разминки и тренировки в воде. Одно из заданий – доплыть до буйка, скинуть с себя жилет надеть его на утопающего. Девушки тоже тренируются, хотя нырять в воду за утопающими не имеют права.
- Считается, что мы слишком легкие и слабые, чтобы вытащить человека, - объясняет спасатель Софья Парфенова. - Но жизнь непредсказуемая, в ней случается всякое. Я, можно сказать, и в спасатели пошла только из-за этого. Когда мне было 14 лет, увидела, как матросы в очередной раз вытаскивают из воды пьяную женщину. Выходить она категорически не хотела, скидывала все жилеты и снова бросалась в Волгу. Четыре раз пронесло, а на пятый и правда начала тонуть. Спасатели тогда подумали, что она снова буянит, а я поплыла за ней. Вытащила, только поздно уже было - я это в воде еще поняла. Матросы тогда обалдели. Вот тогда и решила работать спасателем. Прошла обучение в ОСВОДе, и вот я здесь.
Часто спасателям приходится отыскивать на пляже потерявшихся детей. За пару дней матросы трижды возвращали семье их маленького сына. Взрослые разводят руками - на секунду отвернулись, а мальчишка снова убежал. На каждый вызов спасатели реагируют оперативно: хватают жилеты и громкоговоритель и прочесывают пляж.
- Такие истории происходят каждый день. Родители забудутся в разговорах, а потом бегут к нам, - жалуются спасатели. – Хорошо еще, если вовремя увидят. Бывает, что ребенок пропал, а его семья обратилась только через 20 минут. Тут и у нас нервы на пределе. К счастью, всех потерявшихся детей мы находили.
Как объясняют спасатели, реальное откачивание человека, наглотавшегося воды, далеко от кинематографичной картинки. Никакого дыхания «рот в рот» пострадавшему не окажут - только через специальные маски. К тому же, матросы-спасатели работают в перчатках, на этот случай имеется специальная сумка. Еще одно разочарование - с голым торсом за вами тоже никто не поплывет. На спасателе всегда надета специальная форма. Даже если пострадавший находится в сознании, обратно в воду его не отпускают хотя бы 15 минут.
- Если человек более-менее держится и зовет на помощь, то мы вытаскиваем его своими силами, - говорит матрос-спасатель Павел Пенько. - Если из воды торчит только голова – тут уже проблема. Пока двое бегут вытаскивать утопающего, третий матрос звонит диспетчеру и в ПСС.
Ежедневно руководство ОСВОДа проверяет наличие у спасателей комплекта спецодежды. В арсенале каждого матроса должны быть кепка, майка, шорты и жилет. Ярко-оранжевая форма подобрана специально, чтобы отдыхающие на пляже с легкостью могли отыскать спасателя в толпе. В дни проведения матчей среди спасателей обязательно находился человек, знающий иностранные языки: английский, испанский и немецкий.
Во время ЧМ 2018 строго контролировали, где находятся спасатели. Пока один матрос на вышке, два других идут в обход – это обязательное требование, - поясняет диспетчер Также все спасатели проходят обучение доврачебной помощи. Ребята знают, как привести в чувства утопающего, могут сделать массаж сердца и вентиляцию легких – не испугаются.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев