Слева направо – Любовь Балашкова, Виктор Малов, Ирина Леонова
После рождения своего первенца — сына Кима — Любовь Балашкова продолжала свою педагогическую деятельность уже в качестве методиста, учителя русского языка и литературы, заведующей методическим кабинетом. По словам Галины Ечкаловой, она вместе с Виктором Маловым и другими коммунарами, читала лекции в первой Школе пионерских вожатых «Ориентир», где Галина Григорьевна с ней впервые познакомилась.
– Я тогда ничего не знала коммунарстве, их методику я познавала впоследствии год за годом, – рассказывает Галина Ечкалова. – Что-то к этому времени от их коммунарства ушло, а некоторые формы работы оставались неизменными. Иногда сохранялось только название, а содержание и суть куда-то улетучивались. Коммунары старались, чтобы педагогическая система, которая сложилась в «Орлёнке», была максимально приближена по содержанию, формам и приёмам к тому, что ими когда-то было обнаружено. Поэтому как методист Люба запомнилась мне строгой и требовательной. Как говорили её коллеги, с ней «не забалуешь». Однажды к нам в методкабинет пришла сопровождающая, которая спросила, чем отличается субботник от трудового десанта. И ей кто-то в ответ очень конструктивно объяснил, что, собственно, ничем. Вы бы видели Любу в этот момент – она чуть до потолка не подпрыгнула от возмущения и дала всем наказ, что если не знаешь, то лучше молчи.
Но, несмотря на внешнюю жёсткость характера, Любовь Балашкова, в воспоминаниях Галины Ечкаловой, была в душе скромным и мягким человеком.
А в орлятской школе Любовь Александровну помнят как яркого лидера и уникального учителя с творческим подходом к учебному процессу.
– Её коллеги очень часто ходили к ней на уроки, потому что у Любы было действительно чему научиться, – добавляет Галина Григорьевна. – В каждый урок она всегда привносила что-то новое, сначала концентрировала внимание класса на себе, а потом уже давала знания. Кроме как сильным учителем, блестяще знающим свой предмет, Люба была ещё очень красивой и женственной. Поэтому не удивительно, что её любили дети. А на творческих встречах учителей, где поднимались вопросы педагогики, она всегда находилась в центре внимания – могла со всеми поддержать диалог, предложить новые идеи, которые можно было развивать дальше.
Комментарии 2