Поиск Яндекса может быть заблокирован, если с одного IP-адреса поступает много одновременных запросов. В этом случае поисковые запросы программ и людей трудно отличить. Например, если несколько человек пользуются каким-нибудь сервисом Яндексом с устройств, подключившихся к интернету с одного IP-адреса. В таком случае Яндекс воспринимает всех этих пользователей как одного и показывает капчу — тест на распознавание символов.
Пример необычной капчи:
А это вы видите чаще всего:
Как с моего IP-адреса может выходить в сеть кто-то другой?
Запросы, поступившие с вашего IP-адреса, не обязательно отправляются с вашего устройства. Интернет-провайдеры иногда объединяют нескольких абонентов под одним IP-адресом.
Если вы подключаетесь к общественной сети, например находитесь в кафе и выходите в интернет через Wi-Fi, то у вас один IP-адрес со всеми, кто пользуется той же точкой Wi-Fi.
Ваш компьютер также может быть заражен вирусом, который отправляет автоматические запросы. Советуем проверить систему антивирусной утилитой CureIt! компании Dr.Web или утилитой Virus Removal Tool «Лаборатории Касперского».
Как вернуться к поиску, если мне показывают капчу?
Чтобы вернуться на страницу поиска, введите символы, которые вы видите на картинке капчи, и нажмите кнопку Отправить. Чтобы обновить картинку капчи, нажмите значок.
Вместо символов с картинки можно вести цифры из звуковой капчи. Для этого нажмите значок → Произнести и прослушайте сообщение. Внимание. Яндекс запрашивает только символы с картинки и никогда не просит указать номер телефона, отправить SMS или заново ввести логин и пароль. Если вы столкнулись с подобными требованиями — вы попали на поддельную страницу. Сообщите нам об этом через форму обратной связи.
Если символы введены верно, Яндекс надолго запомнит ваш браузер как проверенный (при условии, что файлы cookie сохраняются в вашем браузере постоянно).
Если вам необходимо совершать именно автоматические запросы к Яндексу, воспользуйтесь сервисом Яндекс.XML.
Я не вижу картинку капчи, что делать?
Проверьте, включена ли в вашем браузере загрузка изображений. Если вы видите логотип Яндекса, но не видите картинку с символами, проверьте, не блокируют ли загрузку какие-либо плагины браузера или настройки файрволла. Если вы столкнулись с этой проблемой на работе, обратитесь к администратору вашей сети.
Ошибка 403
Ошибка 403 означает, что доступ к сервисам Яндекса запрещен. Это происходит, когда автоматическая программа (бот) пытается обойти капчу и выполняет слишком много одновременных запросов с выделенных IP-адресов или через открытые прокси-сервисы. Иногда боты могут использовать IP-адреса, принадлежащие живым людям. В этом случае доступ к сервисам также блокируется.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3