Ozon — это универсальный онлайн магазин, что позволяет каждому покупателю находить необходимые ему товарные позиции.
Ozon - популярный российский интернет-магазин, один из ведущих лидеров рынка. В нем можно быстро и не выходя из дома найти и заказать более 2 миллионов различных товаров: одежду, обувь, музыкальную и видеопродукцию, электронику, посуду, товары для дома, игрушки, книги, канцелярские принадлежности, спорттовары, косметику, парфюмерию и многое другое. История создания этого бренда непростая. По всем законам логики этот бизнес должен был прогореть. Но он не только выжил, но и стал одним из самых востребованных. В истории развития магазина было много разных событий: взлеты и падения, разногласия и соглашения, победы и поражения. Но вот уже много лет он пользуется огромной любовью и популярностью у российских пользователей.
Магазин
Ozon.ru был основан компанией по разработке программного обеспечения Reksoft и издательством Terra Fantastica во главе с главным редактором Николаем Ютановым из Санкт-Петербурга. Изначально создатели Александр Егоров и Дмитрий Рудаков решили организовать небольшой бизнес на свободные средства от деятельности своей основной компании. Идей для реализации было две: интернет-магазин автозапчастей или книжный. Но денег хватало только на одну. После некоторых раздумий остановились на втором варианте. Дмитрий Рудаков увлекался фэнтези и создал библиографическую базу данных по книгам этого жанра. Она и стала началом популярного интернет-магазина.
Прототипом проекта послужил зарубежный магазин Amazon. Даже название выбрали созвучное — Ozon. Создатели объяснили его смысл так: это слово символизирует легкость после дождя, воздух очищается и становится легче дышать. Кроме того, это название связывают с цитатой из книги братьев Стругацких «Хищные вещи века»: На улице падал крупный теплый дождь. Листья деревьев блестели мокро и весело, пахло свежестью, озоном, грозой.
Так как компания Reksoft на тот момент занималась разработкой веб-приложений для западных проектов, то технологических сложностей с запуском интернет-магазина не возникло. Первый заказ на платформе был сделан уже в день начала работы сайта — 9 апреля 1998 года.
Так как в России в то время не существовало опыта запуска онлайн-магазинов и о правилах логистики никто не слышал, приходилось продумывать всю систему с нуля.
Создатели проделали огромную работу по представлению книг и фильмов в сети. Все товары были поделены на группы по жанрам, были созданы материалы о книгах и фильмах и придуманы виртуальные персонажи. Помимо книг в магазине можно было приобрести музыкальные диски и фильмы на DVD.
Проблемы возникли только с реализацией товара. На тот момент не существовало электронных денег и банковских карт. Действующие в тот период магазины с онлайн-витринами работали по принципу постоплаты. Покупатель выбирал товар на сайте, бронировал его, самостоятельно приходил по указанному адресу для получения и оплачивал покупку наличными средствами.
Но такой способ не подходил для наших соотечественников, которые в те годы в большом количестве проживали за рубежом и нуждались в русскоязычной литературе. Спрос с этой стороны был немаленький. Но договориться с банками о подключении интернет-магазина к системе онлайн-оплат было невозможно. Лишь один из молодых сотрудников пошел навстречу стартаперам и выполнил их просьбу.
В апреле 1998 года на платформе был запущен новый сервис для авторизации кредитных карт. Позже он превратился в отдельную компанию
Assist.ru, которая до сих пор успешно работает и обрабатывает каждый третий платеж в Рунете.
Благодаря участию в проекте эксперта по книжному рынку Николая Ютанова, в распоряжении команды были все необходимые базы данных о выпуске и продаже появлявшихся книг. Это помогало всегда иметь на складе свежие новинки. Помимо этого, издательство предоставило для работы нескольких сотрудников, которые занимались описанием книжных изданий для сайта.
В дальнейшем ассортимент предлагаемой продукции магазина существенно увеличился. Кроме того, Озон стал первым в России интернет-магазином, в котором помимо товаров предлагалось расширенное контент-сопровождение, включающее в себя обзоры, рецензии и рекомендации.
за статью спасибо :
https://quokka.media/
Комментарии 2