Солнцезащитные клипсы известны уже довольно давно, и в этой статье мы не будем подробно останавливаться на очевидных преимуществах этих аксессуаров. Ограничимся простым перечислением.
Солнцезащитные клипсы завоевывают мир
Итак, солнцезащитные клипсы отличают:
- легкость;
- компактность;
- относительная дешевизна;
- возможность использования с разными оправами.
«Солнцезащитные очки выполняют важные функции, – уверен Дмитрий Карымов, представляющий на российском рынке продукцию польской компании «AM Group». – Они защищают от ультрафиолетового излучения и дополняют коллекцию модных аксессуаров, но они не решают проблему коррекции зрения. Использование корригирующих солнцезащитных линз в солнцезащитных очках не всегда возможно в связи с особенностями их конструкции: ведь солнцезащитные очки изначально не предназначались для коррекции зрения. Солнцезащитные клипсы – один из вариантов совместить свойства корригирующих очков и функцию защиты от ультрафиолета. У этого варианта есть свои плюсы. Например, “время реакции”: снять и надеть насадку пока что быстрее, чем ждать реакции фотохромных линз (тут есть и эстетические моменты, связанные с остаточным светопропусканием фотохромных линз и медленной релаксацией светопропускания от минимального значения). Ну, например, это важно в ситуации переговоров: если линзы в очках человека не отрелаксировали до максимального светопропускания, чисто психологически возникает предпосылка барьера восприятия его слов. Действительно, корригирующие очки в первую очередь – это прибор для коррекции зрения, а клипсы добавляют ему функциональности.
Преимущества солнцезащитных клипс уже хорошо известны «очкарикам» в Европе и, прежде всего, в США, где в последние годы наблюдается существенный рост продаж солнцезащитных клипс. Так, по сведениям журнала «Eyecare Business», на начало 2005 года общее количество взрослого населения США, имеющего солнцезащитные клипсы, составляло 11,0%. Согласно данным Совета Америки по вопросам зрения (VCA), опубликованным на информационном сайте «EyesWay» (
www.eyesway.com), хотя доля клипс на общем рынке солнцезащитных очков пока не слишком велика, потенциал их развития оценивается как весьма высокий. Об этом свидетельствует динамика роста продаж клипс: так, за два года, с 2002-го по 2004-й, их объем увеличился в 2 раза. Демографическая оценка потребителей этой продукции показала следующее. Три четверти пользователей клипс составляют белые американцы. Около половины всех пользователей клипс – люди старше 50 лет. Женщины и мужчины, состоящие в браке, покупают солнцезащитные очки-клипсы чаще, чем холостяки. Журнал «Eyecare Business» провел опрос среди оптиков, серьезно относящихся к продажам клипс. Согласно их отзывам, если два года назад клипсы покупали не более 10–15% клиентов, пришедших за корригирующими очками, то к настоящему времени этот показатель вырос до 40%.
Много солнцезащитных клипс, хороших и разных
Росту рынка солнцезащитных клипс способствует и расширение их ассортимента. Сегодня в распоряжении пользователей есть клипсы с поляризационными линзами, зеркальными и просветляющими покрытиями, практически любого цвета и формы, которые могут подойти к самым разным оправам. Не менее разнообразны и системы креплений: зубчики и крючочки, возможность прикреплять клипсы к оправам, линзам или переносице – выбор действительно велик. В частности, в 1994 году дизайнеры компании «Linea Roma» придумали механизм для крепления солнцезащитных клипс с помощью магнитов. Изобретение запатентовано и широко применяется. Этот механизм прост и удобен в употреблении и позволяет легким движением руки превратить обычную оправу в солнцезащитные очки с диоптриями. Сегодня компания «Linea Roma» предлагает широкий ассортимент моделей со своими «фирменными» клипсами, для которых используются качественные линзы из поликарбоната, в том числе поляризационные. Если раньше клипсы рассматривались исключительно как функциональная вещь или возможность сэкономить деньги, то теперь они являются полноправными «участниками рынка», и ведущие мировые производители, стремясь одержать победу в конкурентной борьбе, все полнее раскрывают потенциал этого товара.
Нет комментариев