🔹 За два года с опережением плановых сроков построена первая частная железная дорога протяженностью 531 км.
🔹 Впервые Республика Саха (Якутия) и Хабаровский край получили прямую транспортную связь. Она соединяет Эльгинское угольное месторождение с морским угольным терминалом в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря.
🔹 В строительстве ТЖД принимали участие более 4 тысяч человек со всей страны. Пропускная способность Тихоокеанской железной дороги будет составлять до 50 млн тонн угля в год, добываемого на Эльгинском угольном месторождении.
🔹 ТЖД - третья крупная железнодорожная артерия России - наряду с Транссибом и БАМом, которая обеспечит альтернативный маршрут к побережью Охотского моря. Он дополнит Байкало-Амурскую магистраль и контур логистического коридора Сибири и Дальнего Востока. Работа новой магистрали сформирует новые возможности для экономики Якутии и Хабаровского края.
🔹 Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что ввод Тихоокеанской железной дороги является важным для всей страны событием, которое даст мощный импульс не только угольной отрасли, но и всей экономике Дальнего Востока, в том числе Республики Саха (Якутия).
«Якутия по добыче угля вышла на второе место в стране. Если семь лет назад, в 2018 году, было добыто 18 млн тонн угля, то по итогам прошлого года добыча составила 49,4 млн тонн. В этом году планируется взять рубеж в 52 млн тонн», – сообщил Айсен Николаев.
🔹 Тихоокеанская железная дорога обеспечит вывоз коксующегося угля с Эльгинского месторождения для экспорта в страны АТР.
#ПравительствоЯкутии #ВЭФ2025 #ПрезидентРФ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев