Цепь остается цепью, неважно из какого материала она сделана, из железа или из золота, не так ли? Идет ли речь об одном виде работы или о другом, если Атма-Дхарма составляет основу, а Атмататтва (сущность Атмы) - корень, то это, вне всякого сомнения, является Дхармой. Такая работа благословит человека плодами Шанти. Когда волны эгоистического страха или жадности движут человеком, будь это в уединении его дома или в одиночестве в лесу, или в другом убежище, он не сможет избежать страданий. Кобра не перестает быть коброй, когда она лежит свернувшись. В этом случае она все равно остается коброй. В ежедневной практике, когда действиями движет основной принцип истинности Атмы, каждое действие становится отмеченным печатью Дхармы. Но когда действия направляются удобством и эгоистическим интересом, Дхарма становится псевдо-Дхармой. Это лишь разные виды зависимости, каким бы привлекательным это ни казалось. Подобно тому, как заключенных в тюрьме охранники ведут либо в одиночную камеру, либо на допрос, либо в барак обедать, искушения чувств толкают своего раба либо к месту печали, либо к месту временного облегчения.
[13] Итак, даже чувство "это друг" или "это враг" является ошибкой. От этого заблуждения нужно отказаться. Господь, воплощение любви, является единственным постоянным другом и родственником, товарищем, советчиком и защитником. Знайте это и живите в этом знании. Это Дхарма, построенная на фундаменте понимания; это жизнь, построенная на фундаменте Дхармы. Если игнорировать эти фундаментальные основы, если концентрировать внимание на внешнем глянце, цель смещается за пределы досягаемости. Привязанность к миру может быть разрушена только преданностью Господу. К чему жаловаться, что вы не видите земли, если все это время вы только и делали, что упорно смотрели в небо? Смотрите на землю и смотрите на зеркало воды, которое отражает небо, тогда вы сможете увидеть в одно и то же время и небо, которое вверху, и землю, которая внизу. Если вы должны следовать Сатьядхарме (которая в конечном счете является практикой внутреннего атмического принципа), вы должны видеть в каждом действии отражение Славы Атмы, тогда преданность Господу превратит привязанность к миру в чистое жертвоприношение. Цель не должна быть занижена или изменена; другими словами, суть должна сохраняться в неприкосновенности. Дхарма не зависит от различных имен и форм, которые возникают в результате ее применения; они не являются определяющими, она гораздо больше зависит от мотивов и чувств, которые направляют ее и придают ей форму.
БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБÁ
ДХАРМА ВАХИНИ, ГЛАВА II
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев