15 мая 1871 года в семье владельца фабрики по производству швейных машин родился сын Вильгельм Опель. Его отец Адам вскоре переключился на производство велосипедов, а Вильгельм отправился изучать инженерное дело.
В 1895 году управление фабрикой перешло в руки Вильяма и его брата Фрица, которые решили попытать удачу в автомобильном производстве. В 1898 году они купили небольшой завод в Дессау и начали выпускать машины.
Первые автомобили делали по системе конструктора Луцмана, с которым братья заключили договор. Через 2 года партнерство закончилось, и Опель купил лицензию французской компании Darracq. Вторая модель была смешанной: шасси и двигатель принадлежали Darracq, а корпус являлся оригинальным. Только в 1902 году на выставке в Гамбурге Вильгельм показал собственное творение – авто 10/12PS.
Также 15 мая 1903 года состоялось первое собрание Российского автомобильного общества, которое быстро получило титул императорского. Идея создать клуб по интересам и продвигать механические повозки в массы родилась еще в 1898 году после проведения первой «гонки моторов».
В 1900 году появился Московский автомобильный клуб, в 1902 году был основан Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб. Было решено объединить оба клуба в единую организацию. Инициатором выступил автолюбитель Павел Бекель. Клуб сразу принял под покровительство Великий князь Михаил Александрович, младший брат императора Николая II.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев