Между Россией и Ford Motor Company всегда были теплые отношения. Еще в 1907 году компания открыла в Российской империи свое представительство, сотрудничество не прерывалось и после Октябрьской революции. Неудивительно, что, когда Советский Союз решил построить собственный автозавод, руководство обратилось за помощью к Ford Motor Company. Предполагалось, что завод будет выпускать около 100 тысяч автомобилей в год, причем и легковых, и грузовых.
31 мая 1929 года Ford и СССР подписали соглашение о сотрудничестве. Несколько лет советские специалисты проходили стажировку в Америке, а инженеры Ford помогали в строительстве и оснащении завода. В результате в 1932 году в Нижнем Новгороде открыли Нижегородский автомобильный завод (сегодня это ГАЗ). Первым выпущенным автомобилем стал ГАЗ-А – лицензионная копия Ford-А, переделанная инженерами под советские дороги.
Также 6 мая 1969 года стартовал выпуск лесовозов КрАЗ-255Л. Их разработали на основе конструкции грузовиков-вездеходов КрАЗ-255Б и выпускались до 1989 года. КрАЗ-255Л предназначались для деревьев длиной 24-30 метров. В 1979 году появилась морозостойкая модификация с улучшенной теплоизоляцией кабины и мощным отопителем. Ее использовали для перевозки труб и металлоконструкций в условиях Крайнего Севера.
О последствиях частых нарушений норм безопасности за рулем читайте в канале «Безопасного водителя» в Яндекс.Дзен. Интересные новости выходят и в ТГ-канале компании.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев