Сегодня мы сталкиваемся с уникальным культурным феноменом: растущая популярность старых фильмов, мультфильмов, книг, музыкальных произведений и даже видеоигр вдохновляет целые поколения. Но кто стоит за их сохранением, реставрацией и производством новых творческих проектов? И с какой целью это делается?
Ответить на эти вопросы помогает внимательное рассмотрение трёх категорий капиталистической элиты и их отношения к культуре и технологиям.
Три категории капиталистической элиты
Перед тем как углубляться, напомним ключевые вопросы:
1. Кто из элит инвестирует в цифровизацию старого и производство новых литературных, музыкальных, кинематографических и игровых произведений одухотворяющего характера?
2. С какой целью они это делают — ради прибыли, имиджа, мягкой силы, личного интереса к культуре или воспитания человека?
Важно понимать, что не все элиты — хапуги и спекулянты. Среди богатых и влиятельных людей есть разные типы интересов и стратегий:
1) Капитал — «экономисты» - Финансисты, инвесторы, трейдеры. Основной интерес — извлечение прибыли через финансовые инструменты, ренту и спекуляции. Обычно не создают культурного контента сами, но могут участвовать в его финансировании как в инструменте PR, налоговой оптимизации или политического влияния.
Факты: они активно поддерживают инфраструктуру, которая защищает их капитал, но редко интересуются долгосрочным воспитательным эффектом искусства. К тому же, больше половины из них очень любит миллионами пиздить государственные денежки (как Эльвира Набиуллина), из-за чего страдают простые работяги, которые напряженно трудятся на заводах и производят для этих козлов блага, которыми те весьма охотно пользуются, положив хуй на самих работяг. Другими словами, эти колорадские жуки-хуеплеты (новый вид) паразитируют на нашем обществе, только едят они не ту капусту, что растет в огороде, а ту капусту, которую печатает Императорский Монетный Двор и нам понадобятся килотонны "Дихлофоса" и "Машеньки", чтобы их всех вытравить из наших финансовых огородов. Я прекрасно понимаю, что от моих высказываний у капитал - экономистов сгорят чердаки, но мне как-то пофиг.
2) Капитал — «промышленники» - владельцы заводов, предприятий, ресурсов. Чаще покупают готовые технологии и продукты, чем создают новые. Их инвестиции в культуру чаще связаны с CSR, имиджем, социальной стабильностью и поддержкой регионов.
Факты: крупные промышленники в России, например Норникель или Газпром, финансируют культурные и образовательные проекты в регионах своего присутствия, но основной мотив — поддержание социальной инфраструктуры и репутации. При этом большинство промышленников ведёт себя намного человечнее экономистов, регулярно платят сотрудникам хорошие зарплаты, хотя иногда крысят ресурсы, из-за чего на некоторых предприятиях порой выходит продукция сомнительного качества. Например: сервелат из костей и какашек, завернутый толстым слоем туалетной бумаги и окрашенный в красный цвет с помощью пищевых красителей. Я прекрасно понимаю, что сейчас у некоторых капитал-промышленников пердаки взорвутся, прожигая земную кору до мантии ядра нашей планеты, но всё сказанное мною - это правда.
3) Капитал — «технократы» - вот это реально нормальные челы. Они создают и патентуют новые технологии, управляют IT-платформами, развивают цифровую инфраструктуру. Являются главными инвесторами в цифровизацию старого и производство нового контента одухотворяющего характера. Их мотивация сложна: сочетание коммерческих интересов, имиджа, инновационной стратегии и, часто, искреннего желания повышать образовательный и духовный уровень общества.
Особый акцент: технократы — это те, кто даёт технологии, платформы и инструменты для масштабной реставрации, распространения и производства контента.
Примеры компаний и организаций:
SpaceX — вдохновляет космическую тематику в кино, мультфильмах и видеоиграх, а также поддерживает документальные и образовательные проекты о космосе.
Росатом — через программы «Territory of Culture» поддерживает фестивали, реставрацию архивов и образовательные проекты.
Газпром-Медиа — крупный медиахолдинг, финансирующий исторические, образовательные и семейные проекты.
Норникель — поддерживает культурные и образовательные инициативы в регионах.
AVTOROS и вездеходы Макарова — участвуют в технологических и культурных PR-проектах, связанных с космосом и научной фантастикой.
Факты: технократы стремятся создать условия, в которых человек может только творить — особенно в литературе, музыке, кино и играх. Их цель — дать инструменты, технологии и инфраструктуру, чтобы творчество стало доступным для всех.
Ну а далее перед тем, как я перечислю жанры, в которых технократы инвестируют в развитие культуры и образования, я хочу отправить месседж американцам, а также жителям стран Евросоюза (и если я в чем-то ошибаюсь, то прошу вас указать на это в комментариях):
Иногда кажется, что мир меняется слишком быстро. Когда-то вы, жители Запада, вдохновляли нас своими книгами, музыкой, фильмами — целыми вселенными идей и мечтаний. Мы учились у вас, восхищались, стремились догнать.
А теперь время словно повернулось вспять. Мы, русские, всё чаще находим тепло и смысл именно в том, что вы когда-то создали — в вечных историях Джека Лондона и Маргарет Митчелл, в мелодиях Queen и Тины Тёрнер, в фильмах, где звучит настоящая душа человека.
Мы бережём эти сокровища — как напоминание о том, какими прекрасными вы были, И КАК ВЫ СКАТИЛИСЬ ДО РАЗВРАТА ЕБАНТСТИЧЕСКОГО МАСШТАБА, ПРОДВИГАЯ ЧЕРЕЗ СМИ ПИДАРАСОВ, ЛИБЕРАСТОВ, ФЕМОК (УНИЗИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН ДЛЯ ФЕМИНИСТОК), СИДЯЩИХ НА ПОДОРОЖНИКЕ ТОРЧКОВ (И ЯВНО НЕ ЖОПОЙ), А ТАКЖЕ ПРОЧИХ ЕБАНИССИМУСОВ ИЗ БОРДЕЛЯ ПОД НАЗВАНИЕМ "ЕВРОКОМИССИЯ", ПРАВИТ КОТОРОЙ МАМА-РОЗА, БОЛЕЕ ИЗВЕСТНАЯ КАК УРСУЛА ФОН ДЕР ЛЯЙЕН (ИЛИ ФОН ХЕР ЛЯЙЕН), ЧЬИ СУТЕНЕРЫ СИДЯТ В ВАШИНГТОНЕ.
А ЕЩЁ Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО В 90-Е МЫ (РУССКИЕ) БЫЛИ ТУПЫМИ, А ВЫ (АМЕРИКАНЦЫ И ЖИТЕЛИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА) БЫЛИ УМНЫМИ. В 2000-Е МЫ (РУССКИЕ) БЫЛИ ТУПЫМИ, А ВЫ (АМЕРИКАНЦЫ И ЖИТЕЛИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА) БЫЛИ УМНЫМИ. В 2010-Е МЫ (РУССКИЕ) БЫЛИ ТУПЫМИ, А ВЫ (АМЕРИКАНЦЫ И ЖИТЕЛИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА) БЫЛИ УМНЫМИ. А ВОТ В 2020-Е МЫ (РУССКИЕ) ПОУМНЕЛИ, А ВЫ (АМЕРИКАНЦЫ И ЖИТЕЛИ СТРАН ЕВРОСОЮЗА) СКАТИЛИСЬ ДО СОСТОЯНИЯ ПЯТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ. НА ВСЕХ НАШИХ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКАХ ВЫЛОЖЕНЫ БЕССМЕРТНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВАШИХ ЛЕГЕНДАРНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ (ДЖЕК ЛОНДОН, МАРК ТВЕН, МАРГАРЕТТ МИТЧЕЛЛ, ТЕОДОР ДРАЙЗЕР И ДРУГИЕ ПИСАТЕЛИ, КОТОРЫХ ВЫ ЗАБЫЛИ, А МЫ - НЕТ), ПЕСНИ ВАШИХ ЛЕГЕНДАРНЫХ ПЕВЦОВ И МУЗЫКАНТОВ (ТИНА ТЕРНЕР, KISS, QUEEN И ДРУГИЕ ПЕВЦЫ, КОТОРЫХ ВЫ ЗАБЫЛИ, А МЫ - НЕТ), А ТАКЖЕ ВАШИ БЕССМЕРТНЫЕ ФИЛЬМЫ (УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ, ДЖЕЙН ЭЙР, БЕЛЫЙ КЛЫК, ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ (В РОССИИ ФИЛЬМ ИЗВЕСТЕН ПОД НАЗВАНИЕМ "САМОВОЛКА"), ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ, ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ, АНДРОМЕДА, ЗВЁЗДНЫЕ ВРАТА И ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗАБЫЛИ, А МЫ - НЕТ). Ну а теперь, в доказательство достоверности и правдивости моих слов, я перечислю вам список нескольких ваших литературных, кинематографических, мультипликационных и игровых произведений, которые выложены на наших интернет-площадках, в реставрацию и производство которых технократы также неплохо вкладываются:
1. Литература:
Классика и современная фантастика, научно-популярные книги, детские и воспитательные книги. Вот некоторые из них:
1.1. Sabulaevmediacor | Мир книг | Игорь Истомин | Рыжий НЛО (охуенная аудиокнига для всей семьи):
1.1.1. Слушать аудиокнигу в Одноклассниках (показ рекламы перед прослушиванием):
https://go.linkify.ru/2Crm1.1.2. Слушать аудиокнигу в ВК (показ рекламы перед прослушиванием):
https://go.linkify.ru/2CroОднажды утром, прогуливаясь в лесу вдоль тайги, лесник наткнулся на следы авиакатастрофы. Он обнаружил посреди останки вертолета. Прочесав округу он обнаружил единственного выжившего в авиакатастрофе - маленькую рыжеволосую девочку, лежащую без сознания. Недолго думая, старик забрал девочку в свою избу, потому что в одиночку в тайге ребенок не сможет выжить, да ещё и в лютую зиму. Эта история учит тому, что в каких бы сложных условиях вы не жили, нужно всегда оставаться человеком. Также эта история учит воздаянию, ведь в благодарность за свое спасение, девочка помогала леснику по хозяйству.
Нет комментариев