Что такое закрытие сельской школы? Какие причины для этого решения у местной администрации? А главное - какие последствия? Пензенская область, Пачелмский район,село Черкасское. 103 года школа непрерывно работала. Не перечислить всех достижений, которые на протяжении столетия ковались в ней. Золотые, серебряные медали выпускников, участие во всесоюзных выставках, победы в спортивных и интеллектуальных соревнованиях подтверждали профессионализм педагогов. Без преувеличения во всех сферах жизни можно найти людей, которые обучались здесь и их труд достойно оценен обществом.
1 сентября 2025года впервые в школе не прозвучал первый звонок. Тенденция к сокращению численности населения , особенно в сельской местности, не стала причиной этого. Село Черкасское имеет развитую структуру. Его финансирование из различных бюджетов, участие в госпрограммах позволило многое. Отремонтирована дорога, произведен капитальный ремонт здания Дома культуры и библиотеки, построена детская площадка , ФАП, проведена линия оптоволоконной связи, установлена вышка регионального сотового оператора для устойчивой работы мобильной сети. За последние годы несколько молодых семей построили дома с помощью государства. Также развивается и сельское хозяйство. Вводятся в оборот заросшие земли, увеличивается поголовье скота, создан завод по переработке молочной продукции. Грантовая поддержка государства помогла открыть своё дело и молодым фермерам. На территории администрации находятся крупные животноводческие предприятия (мясное и молочное направление), рыбоводческие хозяйства.
Но есть огромная проблема - кадры.
Привлечение специалистов, в том числе молодых , размещение вакансий, создание условий для жизни - это должно быть приоритетным направлением работы администрации района. Прогнозирование, комплексная оценка нехватки кадров - задача сложная и, к сожалению, никем не решаемая.
Хочется спросить: кто несёт ответственность за выполнение программ комплексного развития сельских населенных пунктов? Кто отвечает за привлечение специалистов в них? Каковы показатели эффективности этих работников с учётом закрытия социально значимых объектов, утечки кадров (далеко не пенсионного возраста)?
В данный момент (сентябрь 2025 г.) решается судьба школы в селе Черкасское. Чиновники, ссылаясь на решение прокуратуры о выявленных нарушениях, перевели образовательный процесс в филиал школы в соседнее село в школу с. Татаро-Никольское , в которой обучается 26 человек. В ней по госпрограмме был произведен капитальный ремонт. 26 обучающихся из села Черкасское вынуждены двумя рейсами школьного автобуса добираться до места обучения, имея возможность это делать в своем населенном пункте. Кстати, из них двое - дети инвалида участника СВО, трое - родные сестры и брат погибшего на СВО участника, награжденного орденом Мужества посмертно, двое - дети ветерана Чеченской военной кампании.
Один из главных вопросов о том, что здание школы внесено в реестр памятников архитектуры и культурного наследия регионального значения. Старинная дворянская усадьба с богатейшей историей должна по закону охрянятся государством. Это единственный объект в районе (кроме могилы героя Советского Союза Драгунова в р.п. Пачелма), который внесен в реестр и представляет собой потенциал для развития как минимум региональной туристической отрасли.
Очень надеемся на понимание сложности этой ситуации, которая повлечет за собой непоправимые последствия. Что делать молодому фермеру с двумя детьми, который вложил средства на своё дело в селе , где его дети практически лишены шаговой доступности образования? Кого можно привлечь на работу в сельское хозяйство, образование, культуру, здравоохранение, если в населенном пунке нет ни детского сада (о нем никто и не просит), ни школы? Долго ли проработают на этой территории собственники, вложившие свои средства в развитие экономики региона, но не нашедшие работников, по причине того,что в населенном пункте не развита социальная структура?
Считаю, что закрытие школы - это прямое неисполнение конституционных прав человека. Что это как ни полное бездействие руководства района и неисполнение своих прямых обязанностей?!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 33