Чем жил в те дни Ржевский железнодорожный узел, какие первоочередные задачи решали железнодорожники, об этом мы предлагаем вспомнить .
В преддверии 80-летия освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков.
На рассвете 3 марта части Красной армии вошли во Ржев. Глазам воинов предстали безлюдные руины некогда уютного и делового города.
Отступая, враг уничтожал на ж.д. узле все, что только поддавалось уничтожению. Каждое звено рельсов было подорвано в нескольких местах, на разрушенных железнодорожных путях лежало более двух тысяч сожженных вагонов. Главные пути были изрыты немецкими окопами и дзотами, развалины зданий и пути заминированы. Взорваны мосты через Волгу, Холынку и Лочу. Единственный уцелевший паровоз «Ов-4530» стоял у разрушенного железнодорожного моста через Волгу. Только локомотивному депо был нанесен ущерб в сумме 100 миллионов рублей.
Трудящиеся освобожденного города, а вместе с ними и железнодорожники узла взялись за восстановление разрушенного железнодорожного хозяйства и организации жизни в городе. (Экспонат – ордер Лебедевой на поселение в блиндаж)
Когда в начале марта 1943 года рабочий депо, бывший партизан Н. А. Черноусов вернулся на станцию, то увидел страшную картину, запечатлев ее в своих воспоминаниях: все здания депо были полностью разрушены, уничтожены все коммуникации, ремонтные пути завалены вагонами, рельсы подорваны. Еле нашел землянку, в которой находились начальник депо П. Г. Федоров и его заместитель 3. И. Ястребов. «В этот же день, — вспоминает Н. А. Черноусов, — мы провели оперативное совещание, разработали мероприятия по восстановлению депо. Мне предстояло руководить расчисткой путей».
Уже в апреле 1943 года в депо были восстановлены разрушенные при бомбежках цеха ремонта вагонов. (Продолжение следует.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5