«МЕДИЦИНА – ЭТО СЛУЖЕНИЕ!»
— Светлана Евгеньевна, недавно Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Вы названы в числе лучших представителей профессий и удостоены звания «Заслуженный работник здравоохранения». Поздравляем Вас с этим значимым событием! Это первая награда?
— Спасибо за поздравление! Ранее я была отмечена на муниципальном и областном уровнях. Так, в 2023 году на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания вошла в число призёров номинации «За созидание и долголетие в профессии». Имею благодарности губернатора, Законодательного Собрания и министерства здравоохранения региона.
— Расскажите немного о себе.
— Родилась в Ржеве, в 1991-м году окончила местное медучилище. По направлению поступила работать в наркологический диспансер (он раньше располагался по улице Садовая) на должность медрегистратора. Проработала там четыре года, из которых полтора находилась в декрете. Получилось так, что, пока я была в декрете, мою ставку сократили в два раза — то есть я вышла работать на полставки. Узнала, что в доме престарелых и инвалидов освободилась должность медсестры. Устроилась туда, и уже тридцать лет работаю в этом учреждении. Поначалу — в медпункте, где первоначально обследуются поступающие.
Дом престарелых включает в себя два четырёхэтажных корпуса. Один — отделение общего типа, там живут люди, которые могут передвигаться без посторонней помощи. Я сейчас работаю во втором корпусе, где находятся лежачие постояльцы, на треть-ем этаже, так называемом «этаже милосердия».
— Дом престарелых — учреждение с определённой спецификой. Это не только физическая, но и моральная нагрузка.
— Поначалу было нелегко, но постепенно начала привыкать. Но до конца привыкнуть оказывать медпомощь людям, которых, возможно, завтра больше не увидишь, невозможно. Это очень тяжело психологически. Физически труднее приходится младшим медсёстрам. Ранее эта должность называлась «Санитарка» и не требовала медицинской квалификации. Теперь перед трудоустройством младшая медсестра, если она не имеет профильного образования, должна пройти курсы в медицинском колледже и получить сертификат. Этим людям приходится переворачивать пожилых людей, сажать в инвалидные коляски, мыть, оказывать прочие гигиенические услуги и тому подобное.
— Многие медработники уезжают в крупные города: и рубль длиннее, и работа зачастую попроще. Не было подобной мысли?
— Нет. Я привыкла к своему месту, своей должности, меня всё устраивает и ничего в жизни менять не хочу — тут всё своё, родное.
— А сколько, если не секрет, получают медсёстры в доме престарелых?
— Порядка тридцати тысяч рублей. Кто-то меньше, кто-то больше, в зависимости от занятости и прочих факторов.
— Как проходит Ваш рабочий день?
— Правильнее — рабочая смена, мы трудимся по графику сутки через трое, поэтому на этаже у нас четыре медсестры. Прихожу на работу, мне передают смену, сообщают о произошедшем за предыдущие сутки, у кого есть изменения в лечебном процессе, кому назначены консультации. Проводится планёрка, расходимся по своим этажам и выполняем назначенные процедуры: раздачу таблеток, инъекции. Кормим, вывозим гулять. В доме престарелых проводится множество мероприятий — и культурных (есть даже дискотеки), и занятия по интересам (например, по гончарному ремеслу). Людей, которые транспортабельны, то есть способных перемещаться на инвалидных колясках, сопровождаем куда нужно: в библиотеку, на киносеансы, на концерты, праздники, занятия лечебной физкультурой и прочее. Часто, если есть показания, сопровождаем дедушек и бабушек на консультации и обследования в областные поликлиники, где проводятся корректировки лечебного процесса.
— Хватает ли медикаментов, инструментов, средств реабилитации?
— Да, есть необходимые препараты, ходунки, коляски и всё, что необходимо. Лежачие постояльцы обеспечены специальными функциональными кроватями, меняющими при необходимости положение тела.
— Вопрос про нехватку медицинских кадров стал уже риторическим и ответ на него очевиден…
— Да, специалистов, особенно младших медсестёр, не хватает. Приглашаем на работу, но откликаются редко — потому что физически тяжело.
— Наверное, самый трудный период за время Вашей работы пришёлся на эпидемию ковида?
— Сотрудники дома престарелых практически жили на работе — как люди живут вне дома, трудясь вахтовым методом. По две недели, по месяцу нам нельзя было выходить за пределы учреждения, чтобы не заразиться ковидом и не принести болезнь в дом-интернат. Не виделись с близкими, с мужьями, с детьми. Труднее всего было мамам, воспитывающим детей в одиночку. Но как-то справлялись, временно отдавая дочерей и сыновей на попечение родственникам и знакомым. Вновь заступая на вахту, сдавали тесты на коронавирус. Если заболел сам или родственник, карантинный период дома составлял две недели — нельзя было выйти за порог квартиры или дома. Насколько я помню, это сложное время пришлось на весну-лето 2020 года. Заброшенными оказались домашнее хозяйство, огороды, дачи. Если в период изоляции в учреждении сотрудникам можно было хотя бы передвигаться по коридорам и общаться между собой (так как нужно было кормить людей, переодевать, оказывать медпомощь), то бабушкам и дедушкам вообще запрещалось покидать комнаты месяцами. Ну самое страшное, надеюсь, позади. Как-то это время пережили.
— Есть ли у Вас какая-то отдушина, увлечение, позволяющее снять напряжение непростых трудовых будней?
— Летом, если позволяет погода, стараюсь проводить свободное время на Волге — купаюсь, загораю. С весны до осени — на даче. Я заядлая огородница, выращиваю цветы, зелень, ягоды, овощи, делаю заготовки на зиму. Мариную помидоры, засаливаю огурцы, консервирую лечо, овощные салаты. Делаю столько заготовок, что они не съедаются за год — даже с учётом того, что раздаю близким.
— Есть свой фирменный рецепт?
— Все рецепты у меня свои, ингредиенты кладу на глаз. Бывает, открою баночку салата, очень понравится, а каковы пропорции овощей и специй, уже не помню. На следующий год приходится экспериментировать вновь.
— Вы работаете в доме престарелых три десятка лет, немало людей прошло за это время через Ваши руки. Сейчас часто от представителей старшего поколения можно услышать: «Молодёжь пошла не та, а вот в наше время…» А различаются ли поколения пожилых людей?
— Когда я пришла работать в дом престарелых, его населяли представители военного и послевоенного поколений. Эти люди не привыкли жаловаться на сложности, были благодарны заботе, которой их окружал персонал учреждения, комфортным условиям проживания. Не помню случаев, чтобы бабушки или дедушки обругали и оскорбили кого-либо из сотрудников. Люди были добрее. Сейчас поколение другое, более требовательное, что ли. Бывает так: человеку что-то срочно надо — и всё тут! А выполнить просьбу срочно или вообще её выполнить — невозможно. Объясняем, уговариваем, стараемся найти общий язык. Несмотря ни на какие разногласия — а где их не бывает? — в целом живём со своими пожилыми постояльцами дружно. Мы их любим, они любят нас. В общем, как в любой большой семье.
— А с коллегами отношения хорошие?
— Коллектив замечательный. И без его помощи и поддержки я не смогла бы получить почётное звание «Заслуженный работник здравоохранения». Хочется поблагодарить всех: Президента России Владимира Путина, удостоившего меня такой чести, губернатора Тверской области Игоря Руденю, а также своих коллег: директора ГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» Елену Жукову, заместителя директора по медицинской части Викторию Кудряшову, заместителя директора по социальным вопросам Анну Демиденко, заместителя директора по общим вопросам Игоря Морозова, старшую медсестру отделения милосердия Ольгу Каймосову, старшую медсестру отделения общего типа Ирину Леонову и всех медицинских работников учреждения.
— Что бы Вы пожелали представителям старшего поколения?
— Тщательно следить за здоровьем, чаще гулять, избегать вредных привычек, в том числе пищевых. Обязательно раз в год проходить диспансеризацию — это бесплатно. И, что бы в жизни ни случилось, никогда не опускать руки!
— Медик и педагог по праву считаются самыми почётными профессиями. И в них редко идут за деньгами — чаще всего по призванию, по велению души.
— Осознание того, что ты нужен, что ты делаешь доброе дело, ни за какие деньги не купишь. Медицина — это миссия, это служение. Простое искреннее спасибо для меня значит больше, чем тысячная прибавка к зарплате. Особенно с учётом того, что иногда, кроме тебя, этому человеку помочь больше некому.
— Светлана Евгеньевна, желаю успехов в Вашем благом деле! Большое спасибо за интервью! rzhevnews.ru/?p=48098
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев