Насыпают его на пути не просто так: щебень фиксирует рельсы и шпалы, оставляя им пространство для перемещения во время прохождения состава.
Его вторая задача — защищать железную дорогу во время ливней и паводков: на путях используют крупные камни, которые легко пропускают воду и не дают ей размывать полотно.
Для того чтобы щебень справлялся со своими задачами наилучшим образом, он должен быть нужного размера. На железной дороге используют камни со строго определённым диаметром: от 25 до 60 миллиметров.
При подготовке партию пропускают через специальное сито. Камни диаметром 25 миллиметров могут составлять до 100% объёма, камни диаметром 40 миллиметров — от 35% до 75%, а камни до 60 миллиметров — не больше 5%.
Помимо размера, важны и другие свойства. Например, учитывается лещадность — это параметр формы. Лещадный щебень — тот, что похож на пластины или иглы. Таких камней не должно быть больше 10–15%. Также щебень испытывают на сопротивляемость ударам и истираемость.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Относятся к ремонтно-хозяиственной части ржд.