Во время Первой мировой войны и позже уничтожение железнодорожных путей было одним из средств борьбы с противником.
Во время отступления русской армии из Галиции и Польши в 1915 году для этого использовали взрывчатку, но её не хватало. И тогда подпрапорщик по фамилии Червяк изобрёл нехитрую, но эффективную конструкцию из согнутого рельса, который цепляли к паровозу.
Петлю нужно было завести под рельсы, предварительно разобрав один из стыков. Затем паровоз начинал движение, а петля тянулась за ним, по пути отрывая рельсы от шпал. При этом устройство изгибало оторванные рельсы и повреждало шпалы, их нельзя было использовать в дальнейшем, противнику приходилось строить железную дорогу заново.
Изобретение применяли и во время Великой Отечественной войны наряду с другим типом разрушителя — "Крюком". Это была платформа с гигантским крюком, который заводили под шпалы и тянули двумя паровозами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2