⠀
⠀
🚂 Началось все с первых вагонов, напоминающих гужевой транспорт. Даже названия использовались такие же, как и у повозок: «берлины», «дилижансы», «шаробаны».⠀
⠀
🚂 Вагоны 1 класса называли «Берлины». Как кареты дворян. Вагоны этого типа соответствовали статусу пассажиров: они были крытые, с мягкими сиденьями, стены оборудованы окнами. В отделении было 8 мест, по четыре друг напротив друга, с мягкими подлокотниками.⠀
⠀
🚂 Вагоны 2 класса для пассажиров назывались «Дилижанс». Попасть в свой отсек можно было только через боковые дверцы – сквозного прохода не было. Вместимость отсека была 10 человек, а кресла хоть и были мягкими, но подлокотниками не разделялись.⠀
⠀
🚂 В «Шаробане» не было глухих стенок, места были жесткие, к тому же приходилось тесниться. На одной скамье помещалось до 6 человек. Впоследствии эти вагоны объединили с вагонами 4 класса и сократили количество сидячих мест, а то и вовсе убрали.⠀
⠀
🚂 Простой люд пользовался открытыми вагонами без крыши и стен 4 класса.⠀
⠀
🚂 Впоследствии в вагонах появились удобства, часть мест стали лежачими, разделение сократилось до мягких купейных и жестких плацкартных вагонов.⠀
⠀
#РЖД #ЖелезнаяДорога #ИсторияВагона

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1