Приходиться признать, что основным критерием в разговорах и различных спорах о лодках является четкое понимание того, что та или иная модель конкретно дает рыбаку. А окончательно определится, требуется ли рыбаку лодка, и если да, то какая именно, может только сам рыбак.Все же рекомендации и советы могут представлять интерес только как технические характеристики конкретной модели и не более. Но стоит заметить, что, к сожалению, информация о лодках и моторах, появляющаяся в СМИ в современных условиях носит больше рекламный характер определенных производителей. При этом у покупателя создается впечатление, что лодку просто дарят – «скажите, что Вы предпочитаете, и мы Вам найдем лучший вариант». А может, быть все-таки все должно быть иначе – лучше поясните, каким критериям соответствуют и на что способны конкретные модели лодок, и тогда исходя из предоставленной информации, рыбак сам осознано сделает выбор. Хотя нужно сказать, сделать выбор непросто, так как нет одной модели, которая в полной мере будет отвечать даже половине простых запросов отечественного рыбака – во многом придется искать компромисс. В наше время рыболовы становятся мобильными и часто ловят на совершенно разных водоемах. И придерживаясь логики продавцов у каждого рыбака, получается, должно быть как минимум две-три разных модели и аналогичное количество моторов. Но у опытных рыбаков на этот счет имеется свое мнение.
Основные классы лодок
В последние годы выделяются три класса лодок. Первый класс – старейший – включает в себя все типы стационарных деревянных лодок. Эти лодки и сейчас пользуются положительной репутацией. И на множестве водоемов они вряд ли утратят свои позиции в ближайшем будущем. Второй класс называется «условно-мобильным», сюда относятся дюралевые, пластиковые модели длиной до пяти метров с моторами 25-45 л.с., перевозимые на лафетах. Лодки и катера гораздо больших параметров и с более мощными моторами используются на отечественных водоемах мало. Самый популярный класс у большей части рыбаков это надувные разборные лодки, приглянулись которые рыболовам, за максимальную рыболовную мобильность и за возможность ловить почти на всех реках и озерах. Причем надувная лодка способна обеспечить максимальную безопасность в плане потопления и опрокидывания. Здесь имеются определенные оговорки, но обо всем по порядку.
На первый взгляд может показаться, что тема выбора лодки не так трудна, так как основных видов лодок – надувашек, делящихся на классы в соответствии с их длиной, не более семи. И поэтому каждый специалист обязан в течение десятка минут раскрыть отличия в этих моделях, и толково разъяснить все преимущества. Но конкуренция в наши дни приводит не к улучшению соотношения «цена-качество», а к сказкам-рассказам о преимуществах, появившихся как по мановению волшебной палочки, уймы торговых марок. Подобные «детские болезни» развития конкурентной борьбы, казалось бы, должны были давно пройти, так как производят лодки – надувашки по давним устоявшимся лекалам и практически по одним и тем же технологиям. И вроде бы вся разница должна быть только в качестве материала, фурнитуры и самого процесса изготовления и при этом отвечать всем необходимым требованиям, которые предъявляются к этим изделиям. Почти все лодки в транспортном упакованном положении весьма громоздки, плюс требования сертификации и отработанные технологии лодочного производства привели к тому, что на просторах постсоветского пространства родилось великое множество фирм, выпускающих надувашки. Изначально вроде бы все начиналось неплохо. Производители подбирали материалы, обеспечивающие неплохое качество, конкурирующую с многими зарубежными брендами стоимость и поддерживали высокое исполнение. В итоге появилось великое множество моделей лодок. И пусть они были не столь привлекательны в плане дизайна и не столь легки, зато были намного дешевле западных аналогов. Что не могло радовать наших рыбаков, вот, казалось бы, появляются перспективы, что отечественные лодки догонят по исполнению известные зарубежные бренды. При этом оставаясь, значительно доступнее для множества рядовых, отечественных рыбаков. Но что-то не так пошло, и вскоре появились продавцы, рассказывающие мифы о своих суперлодках. Бред, конечно же, но появился он только потому, что не существует всем доступного, независимого от навязчивой рекламы источника информации, могущего сопоставить рабочие качества надувашек длиной до 4 м. Подобное ограничение в размерах обуславливается тем, что разговор идет именно о рабочих рыболовных лодках, которые без особых проблем помещаются в сложенном виде в легковой автомобиль. Да и к тому же в машине еще должно оставаться достаточно места для напарника, рыболовных снастей и мотора. При этом вес выбранной модели должен быть таким, чтобы ее могли спустить на воду два человека даже в условиях крутых речных или озерных берегов. Ведь далеко не всегда к водоемам ведут комфортные подходы. И по сути это и есть главные требования к лодке, которые обеспечивают высокую мобильность. А ведь почти все советы и рекомендации продавцов касающихся выбора лодки начинаются с той акватории, где будет производиться основная ловля и с ее пассажировместимости. Ну а в большинстве случаев это не имеет, особого значения, так как с акваторией все ясно с самого начала, и ей отвечают практически все сертифицируемые модели. А то, что в лодке не должно быть более двух ловящих рыболовов для комфортной ловли – это прописная рыбацкая истина. Если же приходиться брать третьего, то это не будет проблемой, так как все модели лодок при длине от 2.5 м обладают грузоподъемностью свыше 300 кг. Споры о скоростных особенностях той или иной надувашки вызывает у опытных пользователей ироничную улыбку. Конечно же, разница под аналогичным мотором и при аналогичной загрузке может иметь место, но она не будет превышать 1-4 км/ч. При этом, чем лодка быстрее, тем она уже. А это означает, что при одинаковой длине такая лодка будет иметь меньший размер кокпита, который обеспечивает «жилое» пространство.
ПВХ или резина
Нет комментариев