Осенью заканчивается навигация водного транспорта. Актуальным
становится вопрос о консервации плавсредств на зиму и их хранении в этот
период. Однако это не так просто, как может показаться на первый
взгляд.
Перед подъемом на берег любое судно следует разоружить: снять с него
мотор, паруса, сиденья, такелаж и т. д. Мягкие сиденья лучше сразу снять
и оставить на хранение в сухом теплом помещении. На зимний период лодку
или катер обычно рекомендуется устанавливать в специальном помещении,
поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани.
На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю.
Расстояние от земли должно быть не менее полуметра – это облегчит
ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки рекомендуется ставить
днищем вверх. На открытом воздухе над плавсредством следует соорудить
навес для защиты от дождя и снега, им может послужить прочный тент,
полностью закрывающий плавсредство, либо самодельная крыша, которая
может быть выполнена из любого подходящего материала и закреплена
подобающим образом. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер
чехлом из брезента или другой плотной ткани.
Для того чтобы катер не деформировался во время хранения на берегу,
важно правильно его установить на подходящие именно для этого корпуса
подставки, выдержать правильный наклон судна (нос чуть выше кормы,
бокового крена не допускать).
В любом судне следует провести качественную генеральную уборку,
полностью удалить воду изнутри.
Помещение, предназначенное для хранения лодки, нужно продезинфицировать
слабым хлорным раствором, а потом проветрить. Обеспечьте вентиляцию всем
элементам своего катера, обработайте глицерином уплотнители, чтобы они
не рассыхались.
Особенности зимовки того или иного судна зависят от того, из какого
материал изготовлен его корпус.
----------------------------- ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОДКИ
----------------------------
✪ - Перед установкой деревянной лодки на зиму ее следует тщательно
вымыть, жесткой щеткой снять слизь и водоросли с ее дна, песком – слой
ракушек. Если на корпусе за лето образовалась плесень, необходимо
обработать пораженные ею части слабым раствором хлорной извести.
Надводную часть рекомендуется промыть мыльной водой и насухо вытереть.
Рекомендуется избавиться от вспузырившейся краски, а пазы – от вылезшей
из них конопатки. Эти места покрываются олифой. Следующую ниже
ватерлинии часть промыть керосином или бензином, снимая следы масла.
После сушки оголившуюся деревянную часть лучше также покрыть олифой.
Если на борту имеются небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия –
норы личинки древоточца – их необходимо вскрыть и пропитать разогретым
до 60-80 градусов 10-15% раствором медного купороса. Если его нет под
рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирите
10-15% раствор противообрастающей краски. После двух-трёх дней сушки
можно покрыть обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить
все судно.
-------------------------------- НАДУВНЫЕ ЛОДКИ
-----------------------------
✪ - Перед отправкой на хранение надувную лодку нужно тщательно вымыть
мыльным раствором, очистить ее от микроорганизмов, песка и масла. Не
рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители.
Вымытая лодка просушивается в надутом виде, чтобы влага испарилась и из
самых труднодоступных мест. Перед сворачиванием наружные и внутренние
поверхности лодки посыпаются тальком. Для того чтобы в местах сгибов не
образовывались трещины и дыры, ее необходимо укладывать как можно
свободнее и каждые месяц-два переворачивать.
Держать ее нужно в сухом месте с постоянной температурой + 20-24 °С. В
идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полусдутом
виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае
рекомендуется обработать лодку спецраствором.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2