И самое пакостное, что это не предел, а идёт по нарастающей.
Руководство РЖД в очередных телеграммах пишет, что несмотря на принятые ими меры, на местах ситуация только ухудшается. Т.е. виновными являются все, кроме них. Но! Рыба, как известно рыба гниёт всегда с головы. Только эта голова признать этого не хочет. Нормальные люди уже давно бы задумались, что если меры предпринимаются, а ситуация только ухудшается, то тут вывод только один – меры глупые, бестолковые и кроме того, вредные. Но наше руководство с завидным упорством прёт напролом ища чёрную кошку там, где её нет и быть не может. Продолжают пилить сук, сидя на нем. Треск стоит, скоро вообще рухнет, но пилят ещё быстрее.
Тему создаю не для того, что бы обocрать наших «гениальных» руководителей, а для того, что бы по существу подсказать им, что же надо сделать, что бы ситуация с безопасностью развернулась в другую сторону. Многое на форуме уже написано, но тут постараюсь обобщить и дополнить.
И так по порядку: Во всех телеграммах наши руководители видят одной из основных причин проездов нарушение регламента переговоров. Такое видение вопроса может быть только у тех, кто сидит в кабинетах и не знает реального положения дел (это относится и к тем, кто давным-давно начинал с низов, но долго там не задержался). В настоящей редакции, регламент это наоборот, способствующий проездам фактор. Накрутили в него чего только можно и дрючат за каждое несказанное слово. Регламент давно пора либо вообще исключить, либо урезать его до самого минимума. Нет же регламента у водителей-профессионалов, хотя возят тоже огромное количество грузов и пассажиров. Я просто представляю, едет дальнобой и дублирует все знаки, светофоры, разметку и пр. Кто услышит такое, у виска покрутит. У нас тоже самое: кому расскажешь тоже у виска крутят.
Раньше машинист с помощником ездили по сигналам, и по рации ни кто не докладывал о поездном или маневровом маршруте, т.е. бригада надеялась только на себя. Теперь с места не двинь, пока тебе не доложат маршрут. И что? Сколько уже было проездов, когда ДСП ошибочно докладывал маршрут и был проезд, как маневровых, так и поездных сигналов, потому как бригада руководствовалась именно регламентом, а не сигналами. Не было бы им доложено, смотрели бы на сигналы и не было проезда. Приучили людей не смотреть на сигналы, а слушать радио.
Вообще, наглядным примером, что регламент это бред, является работа в одно лицо. Там нет регламента между бригадой. А ведь нарушение регламента, по мнению нашего руководства, и есть основная причина проездов! Вывода два: либо наше руководство осознанно толкает машиниста в одно лицо к проезду запрещающего сигнала, либо второе (более очевидное), что регламент нaфиг не нужен.
Примером полного бессилия нашего руководства является введение (причём незаконное, в нарушение приложения 20 к ИДП) в регламент слов «вижу сигнал». Господа наши руководители! Вы этим «шедевром» своей мысли просто на весь мир расписались в собственном дилетантстве и бессилии. Нет, вы, что реально подумали, что эта говорильня снизит количество проездов? Это и есть те меры, которые руководство принимает для снижения аварийности, согласно вашим очередным телеграммам? Тогда понятно, почему все катится в тар-тарары. Кто это придумал и утвердил, надо гнать с железки взашей!
Бригады задают инструкторам вопрос: я стою над сигналом с поездом перед отправлением или по прибытии под сигнал, и не вижу его. Что мне говорить, если я его в данный момент не вижу? Инструкторы отвечают: говори, что «вижу», а иначе регламент нарушишь. Вашим «вижу»? вы руководители РЖД? преступно толкаете бригады к проезду, не осознавая, что творите.
Ну, ввели слова «вижу», прошло достаточно времени, все бригады это выполняют. И что? А то, что проездов меньше не стало! Наоборот, динамика проездов ускоряется. А давайте введём не только «вижу сигнал», но всё что вижу: «вижу стрелку», «вижу знак», «вижу, что номер хвостовог
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3