О роли личностей в понимании исторических процессов. Петр Рафаилович Бермондт-Авалов.
Одним из лучших путей знакомства с собственной историей без фальши и лжи являются знакомства с историями жизни непосредственных участников событий. В этой статье я хотел бы рассказать о личности, прошедшей без малого весь период русской смуты - от Русско-Японской войны до Второй Мировой. А именно о Петре Рафаиловиче Бермондт-Авалове. О ранних годах Бермондта известно мало. Известно, что родился он в 1877 году в Тифлисе, а мать его принадлежала к знатному грузинскому княжескому роду. Данные об отце также разнятся. Но нас интересует другое. В Русско-Японской войне Павел Рафаилович был награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней, в 1905 году крестился в Православие. В Первой Мировой Войне был семь раз ранен, получил орден Святой Анны 4-й степени. Казалось бы обычная история обычного Георгиевского кавалера, но наступила череда революций и он пошел по совершенно другому пути, нежели большинство.
После февральского переворота Бермондт-Авалов получил звание полковника от Временного правительства, что никак не мешало ему занимать видное место в конспиративной офицерской организации в Петрограде, готовившей вооруженный переворот против того же Временного правительства.
После суматохи, последовавшей вслед за Октябрьским переворотом, Бермондт оказался в Германии, откуда прибыл в Латвию, в Митаву. Там он начал формировать воинские части, которые позднее выросли в "Западную Добровольческую армию". Символично, что свой первый отряд Павел Рафаилович назвал "Отрядом имени Графа Келлера". К лету 1919 года "Западная Добровольческая армия" под непосредственным командованием Бермондт-Авалова и немецкого командующего Фон Дер Гольца составляла 50 тысяч человек. Это было профессиональное соединение из немецких и русских добровольцев, прошедших фронты Первой Мировой в составе регулярных войск. Когда это соединение уже выступило на помощь Юденичу в Риге "союзное" латышское правительство просто решило не пустить корпус Бермондта-Авалова через свою территорию! Естественно, ЗДА стала прорываться с боем... "Случайно" неподалеку стоял Британский флот, который открыл огонь по русским частям и они были принуждены к разоружению. Так было погублено спасение Петрограда.
В 1921 году Бермондт-Авалов эмигрировал в Германию. Стал симпатизировать нацистам, был лидером русских организаций в Германии национал-социалистического толка. С радостью встретил приход Гитлера к власти... В 1939 году был арестован Гестапо. Похожая судьба едва не настигла и знаменитого нашего философа Ивана Александровича Ильина. Это к слову о том, что все наши достойные эмигранты либо разочаровались в нацизме до войны, либо и вовсе не приходили к нему. Остальные же, такие как атаман Краснов, не ставили себе интересы России и русского народа в приоритеты. В 1941 году Павел Рафаилович Бермондт-Авалов эмигрировал в США, похоронен на кладбище Успенского женского Новодивеевского монастыря в Нануэт, Нью-Йорк.
Бермондт-Авалов стал примером белогвардейца-монархиста, который прошел через все превратности судьбы, которые готовила русская смута своим героям, и сумел не только остаться человеком, но и сохранить честь и достоинство своих предков, отказавшись идти одним путем с Гитлером. Хотя мог.
P.S. Обвинением, по которым был арестован Павел Рафаилович в год начала Второй Мировой Войны, служило то, что он якобы был "кокаинистом и морфинистом", который обманным путем выманил для своих нужд 8000 марок. Но сами подумайте, разве мог "кокаинист и морфинист" дожить до 96 лет?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев