Ныне Святая Церковь поминает и прославляет святых жен-мироносиц, первых свидетельниц Воскресения Христова. Благоволил Господь именно им первым увидеть Себя воскресшим из мертвых. Кто были эти святые жены? Почему называются они мироносицами?
Это были женщины, которые всем сердцем возлюбили Господа Иисуса Христа, которые служили Ему своими женскими заботами во всех телесных нуждах Его, которые вместе с апостолами поучались, слушая Его святые речи, которых даже можно до некоторой степени назвать женщинами-апостолами.
Одну из них, и самую пламенную, Марию Магдалину, даже называют равноапостольной. Когда читаем мы, что Господь Иисус Христос явился прежде всего женам-мироносицам, то возникает у нас тревожный вопрос: почему же Он не явился прежде всего Пречистой Своей Матери? В Евангелии мы не находим никакого упоминания о том, что Господь явился Ей.
Святитель Ростовский, митрополит Димитрий, говорил, что Пресвятая Богородица была в числе тех жен-мироносиц, которым явился Господь, ибо в Евангелии от Марка сказано, что пришла ко гробу Господню Мария Магдалина и другая Мария; и святитель Димитрий Ростовский говорит, что эта другая Мария была именно Пресвятая Богородица.
Можем ли мы принять всецело такое толкование великого святителя? Нет, несмотря на глубочайшую нашу любовь и уважение к нему, потому что слышали вы во вчерашнем Евангельском чтении на всенощном бдении слова святого апостола Марка о том, что Господь воскресший первой явился Марии Магдалине. Если так говорит святой апостол, то, значит, так и было, значит, первой явился Господь Иисус Христос именно Марии Магдалине.
Почему же явился Господь первым женам-мироносицам, а не Своей Пречистой Матери? Почему не явился Он сначала Своим святым апостолам?
Потому, что Господь знал сердце женское. Он знал, что оно чрезвычайно чутко и полно любви, постигнет все великое, все таинственное, все святое гораздо легче и проще, чем постигают это мужские, более грубые сердца, ибо мужчинам свойственно все принимать с рассуждением, верить прежде всего тому, в чем удостоверяет их собственный ум
А у женщин не так. Они не так долго рассуждают, как мужчины. Они всю правду, всю истину охватывают быстро и легко своим чистым сердцем. Ибо есть двоякого рода познание — познание умом и познание сердцем, то познание сердцем, которое философы называют интуитивным познанием. Сердцем познается самое главное — то, чего не может познать ум. Сердце есть орган нашего высшего познания, нашего общения с Богом, со всем потусторонним миром. Женское сердце в гораздо большей степени, чем мужское, обладает этой способностью интуитивного познания, познания непосредственного, без долгих рассуждений. В этом великое преимущество женщин перед мужчинами.
Именно потому церкви наши полны теперь прежде всего женщинами. Женщины сердцем своим легче обращаются к Господу Иисусу Христу, легче воспринимают и познают все святое. Слава женщинам!
Ныне великий христианский женский день, день, когда в лице святых жен-мироносиц прославляется и превозносится женское сердце. Есть женский день 8 марта. Но нынешний женский день, христианский, неизмеримо выше. Почему же он выше? Потому, что мы празднуем самое святое из всех человеческих прав, которое получили женщины от Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Ныне празднуем мы святое право всех женщин на достижение самого высокого человеческого достоинства, неизмеримо более высокого, чем всякое достоинство политическое и гражданское, — право на святость, право на самую близкую дружбу с Господом Иисусом Христом, право на то, чтобы быть превознесенными выше всего.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев