Piter_Kent
На просторах тырнетов нынче стоит вой: "ах, как жы мы будем собирать авто-телеги без импортных компутерных процессоров?! Ах как жы теперь жЫдь?!". Тут надо окунуться в проблему. В отличие от мнения шир. нар. масс, согласно коему электроника в авто появилась с целью заботы о потреблятелях, дабы не отшибли они свои нежные попочки на кочечках и занесли баблишка долю малую автопроизводятлу проклятому, реальность несколько иная.
В реальности повсеместное использование электроники в авто-мото проме обусловлено чисто экономическими причинами: это значительно дешевле, чем строить транспорт на чисто механических решениях. Рассмотрим примеры:
1. АБС. Антибукс система. Чтобы предотвратить блокировку колес при торможении. АБС была придумана не для безопасности (это вас кто-то обманул). АБС вообще безопасности не добавляет. А на мокрой дороге даже провоцирует ДТП, ибо отказывается тормозить, опасаясь проскальзывания заблокированных колес по скользкому покрытию. Типичная болячка модных авто-телег, кормящая немало автомехов :)
Хотя, если водятел - дебил и всегда и всюду тормозит "тапкой в пол", то да - ему будет удобнее. Хотя на практике давно уже были исследования и статистика, говорящие о том, что АБС вообще никак не увеличила безопасность на дорогах: просто водятлы стали быстрее ездить и позднее тормозить в расчете на то, что "оно само".
Так вот: АБС была впердолена во все авто-телеги ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ разработки тормозной системы. Если "до того" надо было под каждую модель авто тщательно рассчитывать тормозную систему (трассы, усилители, колодки, суппорта), чтобы всё это правильно работало в разных режимах езды, то с АБС всё упростилось до невероятия: берут одну систему, впердоливают на все модели сразу, а разницу в работе обеспечивают программированием ЭБУ. ПРОФИТ!
2. ПБС. Противобукс система. Чтобы при разгоне колеса не срывались в букс. АБС наоборот, такскать. В гражданской езде это вообще и абсолютно ненужный кал, который только провоцирует дебилов всегда и всюду газовать "тапкой в пол".
3. Климат-контроль. Ненужное барахло, которое легко обеспечивается банальными термодатчиками и релюшками, абсолютно не нуждаясь ни в каком компьютере
4. SRS Ситема натяжения ремней и отстрела подушек при ДТП. Она что-то там такое анализирует и с чем-то там эдаким сравнивает. Разумеется, требуя эпических вычислительных мощностей. На деле может быть обеспечена пятком датчиков удара и релюшек, безо всяких компуктеров вообще.
5. Ужос, летящий на брызгах горючки: ВПРЫСК. Да, святой благословенный впрыск топлива. В цилиндры, в коллектор, в очко - да куда угодно. Все дауны уже давно рехнулись с этим впрыском и считают его пупом земли и центром мироздания, приписывая божественному впрыску эпические свойства экономии 100500% топлива, антигравитации и излечения страдальца за рулём от всех болезней и житейских невзгод. При этом карбюратору дауны приписывают все смертные грехи разом, считая его убийцей природы и врагом всего сущего.
На деле же ситуация - точно такая же, как и с АБС. Поставить систему впрыска на мотор получается примерно на 40% дешевле, чем поставить карбюратор. По той же причине, что и с АБС - одна система ставится на целое семейство моторов, а все настройки делаются в ЭБУ программным способом.
При этом в реальности топливная экономиччность вообще не зависит от способа доставки ТВС в цилиндр - впрыск, карб - без разницы. Экономичность достигается настройкой топливной аппаратуры - только и всего. Кроме того, на практике впрыск не экономнее карба - солярис на впрыске жрёт столько же горючки в обычной езде, как и карбовое "зубило". Без разницы вообще.
И так далее, и тому подобное. На практике все компутерные свистоперделки в авто-мото транспорте оказываются никому не нужным калом, от коего любой сапиенс моментально избавился бы, если бы ему объяснили ситуацию.
Почему я лично явлюсь категорическим противником всякой электроники в авто и мото транспорте? Потому что электронные компонент - это узел лишний, ненадёжный и потенциально опасный в силу своей ненадёги: отгнила ножка процессора - и тормоза отказали. И ПРЕВЕД. Механическая-то часть всё равно остаётся, но к ней добавляется какая-то сопливая хрень, пытающаяся управлять машиной ВМЕСТО меня. А мне это не нравится.
Кроме того - ремонтопригодность. Зачихал карбюратор - я остановился, разобрал, прочистил, собрал, поставил - и дальше еду. А зачихал впрыск - я вылез, вызвал эвакуатор (если он вообще до гребеней доедет), повез дырявую ласточку в сервис, отбашлял кучу денег, потерял кучу времени и вот этому я должен радоваться?!
Да, я уже знаю, что ты, юзернейм, пылая праведным гневом, напишешь: "ты што, против прагресса?!?!?! Всё прогрессивное чилавечество в космос литает, а ты придлагаеш на телеги пирисесть??!?!" Да, ты обязательно это напишешь, ибо безграмотен как насекомое. Ведь ты даже не понимаешь, что автомобиль - это машина. Механика.
И от микропроцессоров качество автомобиля не зависит никак. От слова СОВСЕМ. Мерседес W116 аж 50-летней давности едет аки боженька и рулится - дай бох каждому, при этом не имея НИ ОДНОГО КОМПУКТЕРА на борту. Да и нынешние автотелеги без компуктеров едут и рулятся точно так же, как и с оными. Ибо езда и рулежка зависят от кузова, силовых агрегатов и подвески, а не от микрочипов глючных.
Такие дела, юзернейм... https://aftershock.news/?q=node/1078132 Фото к статье не относится - красоты для)

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев