Энергетические проблемы сказываются на объёмах мирового производства алюминия
Мировые темпы производства алюминия начали падать в последние месяцы 2021 года, когда энергетические проблемы распространились из Китая в Европу.
Хотя мировые металлургические заводы и произвели рекордные 67,3 миллиона тонн алюминия в прошлом году, однако за весь рост на 3% в годовом исчислении ответственны первые два месяца.
В годовом исчислении объемы производства достигли пика в феврале на уровне 68,3 млн тонн и замедлились до 66,2 млн в декабре, а рост производства в годовом исчислении стал отрицательным как в ноябре, так и в декабре.
Возникший в результате дефицит предложения привел к тому, что цены на алюминий достигли десятилетних максимумов, трехмесячная цена на Лондонской бирже металлов (LME) в настоящее время находится выше уровня 3000 долларов за тонну, а в последний раз торговалась на уровне 3030 долларов.
Физические премии также стремительно растут, что усиливает боль покупателей алюминия.
Такие высокие цены должны стимулировать увеличение предложения, но все зависит от того, достаточно ли в мире энергии для поддержки энергозатратных алюминиевых заводов.
Китай отключает питание
Китай, крупнейший в мире производитель первичного алюминия, производил в декабре 37,6 млн тонн в годовом исчислении, согласно последней оценке Международного института алюминия (IAI).
Это на 1,3 млн тонн меньше, чем в декабре 2020 года, и на 2,1 млн тонн меньше февральского пика.
Засуха в провинции Юньнань, промышленность которой работает на гидроэнергии, привела к сокращению производства в том месте, которое в начале года стало крупным центром производства «зеленого» алюминия.
Ещё больше ударов обрушилось на металлургические заводы во второй половине 2021 года из-за целей правительства по дважды контролируемому повышению энергоэффективности, в результате чего в нескольких провинциях было введено требование о сокращении работы тяжелой промышленности, особенно интенсивных потребителей электроэнергии, таких как алюминиевые заводы.
Китай был движущей силой глобального роста производства первичного металла в течение двух десятилетий, но Джаггернаут [Суперзлодей, иногда антигерой комиксов издательства Marvel Comics, главным образом связанный с командой Людей Икс – прим.пер.], похоже, исчерпал себя.
В 2020 году страна стала чистым импортером необработанного алюминия и сплавов, а импорт в прошлом году вырос еще больше и достиг рекордного уровня в 3,2 миллиона тонн.
Китай остается крупным экспортером полуфабрикатов, но импортирует все больше первичного металла для их производства.
Европейский энергетический кризис
Энергетические проблемы Китая с удвоенной силой хлынули в Европу.
По оценкам аналитиков Citi [Citigroup - Американская компания. Один из крупнейших международных финансовых конгломератов - прим.пер.], в регионе было остановлено около 800 000 тонн мощностей плавильных заводов, при этом до 1,2 миллиона тонн находятся под угрозой остановки из-за резкого роста цен на электроэнергию (“Global Commodities – Ex-China aluminium deficit looms large”, Jan. 19, 2022).
Производство как в Западной, так и в Восточной Европе в прошлом году снизилось незначительно, при этом темпы производства в первой заметно замедлились в четвертом квартале.
Забастовка на плавильном заводе Alcoa (AA.N) мощностью 228 000 тонн в год в Сан-Чиприане в Испании уже выступила в качестве тормоза для регионального производства, ещё до того как компания и вовсе объявила, что приостановит производство на два года в рамках мирового соглашения с профсоюзами.
По мере того как другие плавильные заводы снижают ампераж или полностью останавливают электролизёры из-за резкого роста спотовых цен на электроэнергию, замедление производства в Европе станет более заметным в ближайшие месяцы.
По прогнозам Citi, дефицит поставок первичного металла в Европе увеличится с 3,5 до 4,2 млн тонн.
Растущая напряженность в цепочке поставок является причиной того, что европейская пошлинная надбавка к цене LME выросла с менее чем 300 долларов за тонну в декабре до нынешних 442 долларов.
Западные перезапуски
Проблемы с производством алюминия в Европе будут продолжаться до тех пор, пока сохраняется энергетический кризис, а может быть, и дольше, если высокие спотовые цены в этом году будут включены в более высокие структуры форвардного ценообразования.
Однако объем производства должен вырасти как в Северной, так и в Латинской Америке.
Падение производства в Северной Америке на 2,4% в прошлом году в значительной степени было обусловлено четырехмесячной забастовкой на заводе Kitimat в Канаде – производство на заводе мощностью 432 000 тонн в год упало до 263 000 тонн в 2021 году.
Забастовка закончилась в октябре, и в этом году завод будет подвергнут контролируемому перезапуску, сообщает оператор Rio Tinto (RIO.L).
Аргентинский плавильный завод Aluar также вернется к функционированию на полной мощности в 400 000 тонн в этом году после работы на 75% во время пандемии COVID-19.
Тем временем завод Alumar мощностью 447 000 тонн в год в Бразилии будет в этом году вытащен из нафталина его совладельцами Alcoa и South32 ( S32.AX ) благодаря сделке, подразумевающей использование возобновляемых источников энергии.
В прошлом году в Латинской Америке наблюдался самый быстрый рост производства среди всех регионов, и в этом году она будет оставаться важной движущей силой глобальных темпов роста.
Китайская головоломка
Однако все, что происходит в остальном мире, меркнет по сравнению с Китаем, на долю которого в прошлом году по-прежнему приходилось 57% мирового производства первичного алюминия.
По оценкам Citi, потенциальные перезапуски и ввод в строй новых плавильных заводов, задержанный ранее, могут обеспечить три миллиона тонн в год производственных мощностей в этом году.
Это будет иметь глобальные последствия, как для снижения аппетита Китая к импорту первичных металлов, так и для увеличения экспорта полуфабрикатов.
Однако и здесь все зависит от энергии и мощности.
Пекин по-прежнему привержен достижению пика потребления угля к 2025 году, но ясно, что цели с двойным контролем в области энергетики, поставленные в прошлом году, оказались слишком серьезными, что потребовало ряда политических корректировок, не в последнюю очередь заказов отечественным угольным операторам по увеличению производства в зимний период.
Вероятно, директивным органам, стремящимся сбалансировать декарбонизацию с всё еще быстро растущими потребностями страны в энергии, потребуется выполнить гораздо больше тонкой настройки.
Это может открыть регуляторное окно возможностей для алюминиевых операторов, чтобы возобновить работу остановленных и запустить новые мощности, чтобы извлечь выгоду из нынешнего бума цен.
Но обещание Китая начать постепенное сокращение использования угля с 2026 года по-прежнему создает большие проблемы для внутреннего сектора первичного алюминия.
Несмотря на коллективное стремление использовать гидроэнергетическую сеть провинции Юньнань, уголь остается доминирующим источником энергии для плавильных заводов страны, на долю которого приходится 88% от 37 миллионов тонн алюминия, произведенного в 2020 году, согласно данным Международного института алюминия.
Целевые показатели могут быть скорректированы в ближайшие месяцы, но прошлогодний кризис может быть первым из многих, поэтому так много аналитиков говорят о фундаментальном изменении динамики производства алюминия в Китае.
Более того, увеличивающийся список жертв среди металлургических заводов в Европе является предупреждающим признаком того, что доступность электроэнергии представляет собой фундаментальную проблему для алюминиевой промышленности во всем мире. https://www.hellenicshippingnews.com/power-problems-take-a-toll-on-global-aluminium-output/

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев