"Живые рисунки" Юрия Ярмыша — это сказка о том, как детская фантазия сплетается с чувством вины и страхом. Петрик скучает перед сном и неожиданно сталкивается с ожившими персонажами своих рисунков. Эти образы воплощают его угрызения совести из-за испорченных стен нового дома.
Интересно, что рисунки обвиняют Петрика именно в том, в чем виноваты сами – в "пачкании" стен. Это классический прием перекладывания вины. Некрасивая девочка, усатый дворник и лохматый пес – это карикатурные образы, отражающие, возможно, преувеличенное чувство вины мальчика.
Сцена "рисования" Петрика на стене – кульминация страха, когда он сам становится жертвой своего творчества и теряет свою идентичность. Этот эпизод символизирует наказание и осознание последствий своих действий.
Финал истории, когда Петрик просыпается и стирает рисунки, показывает, что он извлек урок. Он понимает, что его действия имеют последствия, даже если они кажутся безобидными. Стирание рисунков – это акт искупления и освобождения от чувства вины. Он берет на себя ответственность и исправляет содеянное. Это история о взрослении, осознании ответственности и силе воображения.
•❅──────✧❅✦❅✧──────❅•
Петрик лежал в постели и скучал. Ему совсем не хотелось спать, и он водил пальцем по коврику над кроватью, будто рисовал...
Вдруг в дверь комнаты тихонько постучали.
«Войдите», — недовольным голосом буркнул Петрик. И подумал: «Кто там так поздно?»
Дверь приоткрылась, и в комнату проскользнули какие-то странные тени. Они были прозрачные, словно нарисованные. Голова, руки и даже ноги у одной тени были белые, у другой — чёрные, а у последней — красные.
«Вы кто такие? Что вам надо?»—удивился Петрик.
«Сейчас ты обо всём узнаешь!»—сердито ответила одна тень. Она подошла к столу, где лежал альбом Петрика, и коснулась пальцами нарисованного стульчика.
Мальчик не успел глазом моргнуть, как стульчик очутился в руках у тени.
И стульчик... начал расти! Тень села на него и, глядя на Петрика сверху вниз, повторила:
«Сейчас узнаешь!»
Луна озарила её.
Это была некрасивая девочка с большим носом, с одной длинной и одной короткой ногой и стоящими торчком волосами.
Петрик узнал девочку! Это был рисунок! Да-да, его собственный рисунок, который он нацарапал мелом на стене нового дома.
Вместе с девочкой пришёл чёрный усатый дворник с метлой. Петрик нарисовал его угольком.
У ног дворника сидел лохматый пёсик. Это тоже был рисунок Петрика, нацарапанный осколком красного кирпича.
Девочка сказала:
«Видишь, какая я уродливая? А всё ты виноват. Зачем нарисовал меня на стенке?»
«А кто тебе разрешил пачкать стены?»—строго спросил чёрный усатый дворник.
«Кто дал пр-раво р-разрисовывать тр-ро-ту- арр!»— зарычал красный пёс.
Петрик немного испугался, но притворился, будто ему всё равно:
«Уходите. Всё это неинтересно. Мне пора спать». И отвернулся.
«Ах, так!—рассердился усатый дворник. И он замахнулся на Петрика метлой:—Ну-ка, поднимайся! Живо!»
«Ско-ррее поднимайся, а то р-разор-ву!» — зарычал пёс.
Петрик неохотно послушался: а то, чего доброго, цапнет зубами!
«Иди за нами!»—приказала девочка.
Впереди шагал сердитый дворник с метлой, за ним Петрик, а позади лохмач и девочка.
Мальчик стал гадать, куда его ведут эти странные рисунки, и скоро понял: дворник, девочка и пёс шли к новому дому, на стене которого их нарисовал Петрик...
Возле дома остановились.
«Сейчас мы будем тебя рисовать! Становись спиной к стене!»—приказал чёрный дворник.
«Пр-равильно!»—добавил красный пёсик.
Дворник, девочка и даже пёс чёрным угольком, мелом и осколком кирпича со всех сторон старательно обвели фигуру Петрика.
И мальчику показалось, будто он начинает таять, как сосулька. Ещё немного, и после него ничего не останется.
«Отпустите меня! — захныкал он. — Отпустите! Я больше не буду рисовать на стенах!» Но девочка, дворник и пёсик всё продолжали рисовать.
«Вот теперь ты тоже стал рисунком,— услышал он голос девочки.— И скоро сам увидишь, приятно ли торчать на стене. Однако ночью ты можешь сойти оттуда и до утра побыть дома.— Девочка посмотрела в глаза мальчику и добавила: — А теперь прощай! Нам пора идти, скоро утро».
Мальчик сошёл со стены и поплёлся домой. Он был совсем прозрачный, тоненькие чёрточки белого, красного и чёрного цветов были едва заметны в лунном свете.
«Как же я теперь на глаза Феде и Аринке покажусь,— думал Петрик. Он забыл, что только по ночам сможет сходить со стены.— Как играть с ними буду? Я теперь такой хилый, что в руках ничего не удержу. Что делать?»
И тут Петрик... проснулся!
Первым делом он посмотрел на свои руки. До чего же хорошо, что они у него живые и загорелые!
На цыпочках, чтобы никого не разбудить, он прошёл на кухню, взял мокрую тряпку. Двери дома тихонько закрылись за ним.
Было раннее утро. Полусонные дворники начинали подметать мостовые.
Мальчик подбежал к стене. На него всё так же, как и прежде, спокойно и молча смотрели меловая девочка, чёрный дворник и красный лохматый пёсик.
Но Петрик знал, что они притворяются. А если ещё где-нибудь нарисовать таких человечков да ещё собаку, они, пожалуй, опять придут к нему.
И Петрик, лукаво подмигнув рисункам, быстро стёр их мокрой тряпкой.
•❅──────✧❅✦❅✧──────❅• https://russkieskazkibasni.ru/zhivye-risunki-skazka-yuriya-yarmysha.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев