Дорога жизни Ростислава Алексеева, «отца» судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолетов, пролегала по водам и против течения. Невзирая на бушующую Великую Отечественную войну, козни властей и зависть недоброжелателей, он конструировал, переоборудовал, испытывал крылатые корабли. Изобретения Ростислава Евгеньевича до сих пор форсируют водоемы России и используются как прототипы в зарубежных странах.
Несмотря на то, что сконструированные Алексеевым суда развивали немыслимую по тем временам скорость, конструктор не оставлял надежду увеличить ее еще больше. Так, он начал колдовать над экранопланами – высокоскоростными аппаратами, которые летают над водой благодаря так называемому экранному эффекту.
В 1961 году был готов первый экраноплан СМ-1. Его испытания прошли успешно, и вскоре получили путевку в жизнь суда такого типа «КМ» («Каспийский монстр») и «Орленок».
Как и в истории с «Ракетой», экранопланы решено было применять и для перевозки пассажиров. Новую модель подобного судна планировалось продемонстрировать на Олимпиаде в Москве.
В середине января 1980 года для предварительных испытаний новый экраноплан начали спускать на воду. Алексеев, как обычно, находился в самой гуще событий и вместе со своими коллегами выкатил аппарат из ангара. В какой-то момент кто-то из них дал команду отпустить экраноплан для того, чтобы тот уже самостоятельно проследовал к реке. Ростислав Евгеньевич призыв не услышал и транспортное средство наехало прямо на него. Тем не менее Алексеев поднялся на ноги и даже работал еще несколько часов. Но вскоре ему стало плохо, а 9 февраля выдающийся инженер-конструктор скончался.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев