Энкаустика во все времена, кроме как в античные, не пользовалась особой популярностью среди художников. Живописцу, чтобы написать картину в этой технике, приходится сталкиваться со многими трудностями:

Тщательно подбирать рецептуру для получения краски оптимальной плотности.

Заранее готовить краски всех нужных оттенков, а не смешивать их на палитре во время работы.

Действовать быстро и уверенно, пока воск остается мягким.

Работать только на твердом материале основы (камне, древесине, штукатурке или бетоне).

Иметь в наличии постоянный источник тепла (открытый огонь) для разогрева быстро остывающей краски.
Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны, т.к. меньше подвержены разрушению под воздействием перепадов температуры и влажности.
Чем же для иконописцев интересны фаюмские портреты,
кроме их несомненной художественно-исторической ценности?
Нет комментариев