Исторически ещё с советских времён складывалось так, что в России и СССР особо никогда не ходили чешские троллейбусы Skoda. Их было много в большинстве национальных республик, начиная от Прибалтики, заканчивая Закавказьем и Средней Азией. А в РСФСР всегда были только ЗиУ.
Тем не менее, уже после распада СССР некоторое количество "шкод" оказалось в российских городах. До закрытия системы несколько штук ходило в Архангельске. А ещё в какой-то момент Вологодский механический завод стал также собирать троллейбусы из чешских машинокомплектов. Вышли настоящие "шкоды", но изготовленные в России.
Всего было изготовлено более 10 троллейбусов модели Skoda-14TrM (модернизированный), почти все они отправились работать в Новгород. Самая первая машина осталась работать в Вологде, где была снята с линии лишь в прошлом году, и ещё один троллейбус трудился в Белгороде.
На данный момент осталось только 3 действующих троллейбуса из которых на линию может выходить лишь 2. Причём один стоит в резерве, а второй выходит относительно регулярно.
Вообще, новгородский троллейбус — довольно занятная система. Она очень маленькая: всего 3 маршрута (хотя недавно было 5). Это одна из немногих систем в России, открытых после распада СССР — в 1995 году.
© Георгий Красников
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев