1908-1917 гг. Позолоченное серебро, филигранная роспись и матовая эмаль, Музей Уолтерса.
Автор: Федор Иванович Рюккерт (1840-1917)
Производитель: Карл Фаберже (1846-1920)
Нарисованный матовой эмалью в картуше на "носу" ковша изображен боярин, откинувшийся назад и опирающийся руками на набалдашник трости. Непосредственным источником для создания этой композиции была определена работа Константина Маковского "Боярин" (1913), которая была воспроизведена на обложке "Солнца России" в марте того же года. В конечном счете, изображение взято из образа старого боярина, центральной фигуры в картине Константина Маковского "Свадебный пир бояр в семнадцатом веке" (1883), которая сейчас находится в музее Хиллвуд, Вашингтон, округ Колумбия.
Идентичная миниатюрная картина найдена на чуть более поздней шкатулке Фаберже в музее Хиллвуд. Узоры цветов и геометрических фигур в стиле русского возрождения выполнены голубой, зеленой, коричневой, красной, черной и белой филигранной эмалью на матовом светло-сером фоне. Однако, двумя исключениями являются верхний край и конец рукояти, которые покрыты филигранной эмалью поверх позолоченной поверхности. Многочисленные спирали и точки в проволочной филиграни ассоциируются с произведениями Рюкерта.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев