"Автомобиль изготовлен экспериментальным цехом УГК в ноябре 1975г. Испытания проводились в ноябре-декабре 1975г.
Основные конструктивные особенности автомобиля 2121М:
1. Увеличен передний свес на 65мм ввиду большей длины двигателя «М-412».
2. Из-за того, что на двигателе «М-412» карбюратор и воздушный фильтр расположены с левой стороны, запасное колесо невозможно разместить под капотом. Запасное колесо перенесено в багажник.
3. Коробка передач ВАЗ-2121соединена с двигателем через переходник.
Изменения, связанные с особенностями двигателя «М-412», коснулись так же рулевого управления, системы охлаждения и пр.
Изменения коснулись и самого двигателя:
1. Для улучшения параметров по токсичности установлен карбюратор ВАЗ-2101 (через переходник).
2. Изготовлен специальный масляный картер двигателя для размещения переднего ведущего моста.
3. Установка сцепления ВАЗ-2121 привела к изменению привода выжимного подшипника (от ВАЗ-2101).
4. Генератор Г-250Ж заменен на Г-221 (ВАЗ-2101) для сохранения принятой на автомобилях ВАЗ схемы контроля работы генератора.
5. Ввиду применения контрольных приборов ВАЗ потребовалось изготовление переходников для установки датчиков (температуры охлаждающей жидкости и давления масла) на двигатель.
Выводы.
1. Увеличивается длина автомобиля на 65 мм и его вес на 17,5 кг.
2. Перемещение запасного колеса в багажник ухудшает развесовку по осям и значительно уменьшает емкость багажника.
3. Необходимость изменения многих деталей и узлов приводит фактически к переделке всей передней части автомобиля.
4. Увеличивается нагрузка на правое переднее колесо (на 33,5 кг больше, чем на левое) из-за наклонного расположения двигателя. Это, в частности приводит к «уводу» автомобиля при торможении, а так же к крену автомобиля.
5. Снижается удельная мощность двигателя – 43 л.с./т вместо 51,6 л.с./т. Это приводит к ухудшению скоростных качеств.
6. По токсичности отработанных газов отмечено повышенное содержание углеводородов – в 2 раза.
7. Показатели по шумам практически одинаковы.
8. Отмечено ухудшение пусковых качеств двигателя: М-412 запускается при температурах до -15С?. Двигатель ВАЗ уверенно запускается при температурах до -25С?.
9. Эффективность системы охлаждения не достаточна. Необходимо введение жалюзи.
10. Проходимость в целом ухудшается из-за уменьшения угла въезда, меньшей удельной мощности двигателя и наличия выступающего масляного фильтра в опасной зоне.
11. В ходе испытаний (60часов обкатки на стенде и пробег 3600 км) отмечены два случая выхода из строя свечей зажигания, причем, в одном случае это сопровождалось сквозным прогаром днища поршня.
Заключение.
Установка двигателя «Москвич-412» на автомобиль ВАЗ-2121 требует значительных конструктивных изменений, ухудшает основные эксплуатационные параметры автомобиля и, поэтому, нецелесообразна."
В дополнение к приведенной выше цитате остается сказать, что всего в ноябре 1975 года было изготовлено два таких автомобиля, оба – из «отработавших» свое машин третьей опытной серии. Ветераны вспоминают, что на капоте «моськи» был небольшой горб все из-за того же «москвичевского» двигателя (на фото его не видно – по всей вероятности, капот не имел явной подштамповки, а просто был выполнен с бОльшей кривизной).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев