Посоветовавшись, мы решили отвести его домой. При этом он был такой тяжёлый, что о том, как мы его тащили, даже вспоминать не охота. Но, довели.
Свалив его на какое-то подобие кровати, женщины исчезли… Я отправилась домой за чаем, и что-нибудь покушать приготовить. Вот так мы и познакомились. Моего знакомого звали Игнат.
Прошло несколько недель. Игнат стал поправляться. Каждый вечер он ждал меня на маленькой стулочке, у порога своей квартиры. Рад был мне, а я думала только об одном, как ему помочь, и снять с себя эту обязанность – помогать человеку…
Когда он поправился я начала расспрашивать его о документах, чтобы помочь пенсию оформить, или хотя бы в центр социального обслуживания. Как выяснилось, документов у него не было никаких. Моему предложению помочь, он обрадовался страшно, ожил, отдал мне уцелевшие военный билет и ещё какое-то удостоверение. С фотографий на меня смотрело лицо молодого, довольно интересного мужчины. На ней он ещё не вычеркнутый из нормальной жизни в мир бродяг и бомжей. Когда-то был простым рабочим, работал мастером на заводе, спортом занимался, а потом запил. Документы у него украли, а потом всё и пошло, и поехало.
«Я должна дать человеку шанс. Всего один шанс. Может только его ему и не хватает, чтобы начать новую жизнь. С этим я и отправилась к начальнику УУМ. Он меня выслушал и обещал помочь. Думаю, он уже тогда в душе понимал, что из этой затеи ничего не получится… Но, колесо завертелось…
Олег мне рассказал, как можно получить паспорт, обещал помощь и содействие. Довольно быстро мы выяснили, что у Игната имеется две сестры, которые нечасто ему помогают, племянники. Разыскали племянников. К вечеру с харчами и бутылкой пива они были уже у своего разлюбезного дяди.
«Игнат, я договорилась паспорт начинать делать. Но для этого мне нужна твоя помощь. Ты должен захотеть получить паспорт, чтобы начать новую жизнь. Для этого ты должен завтра приехать в паспортный стол, чтобы написать заявление. Завтра жду тебя возле универмага». Оставив ему деньги на дорогу, я ушла.
Игнат был разочарован. От меня он ждал совсем другого. Как я поняла, он думал, что все документы я ему сделаю так, без него, в крайнем случае, начну на такси по инстанциям возить. Конечно же в назначенное время никто не приехал… К Игнату опять приезжали племянники, и тот в сильно подвыпившем состоянии отходил от пьяного дурмана. Меня начинало потихонечку разбирать зло. Почему он не хочет пошевелить для себя пальцем. Почему мечтая о новой жизни, он не сделал к ней ни одного шага. А ведь для этого не нужно практически нечего. Не ждать готового, а сделать всего один шаг. Без того, что бы человек сделал что-то сам, я помогать отказываюсь. Там, где нет труда, тому и цены нет.
«Извини Игнат, я больше помогать тебе не буду. У тебя был шанс, но ты его упустил. Глаза у него потухли. С того времени прошёл год. Я по-прежнему часто вижу его лазающим по мусорникам, иногда в подвыпившем состоянии, и со стеклянными безжизненными глазами. Я не знаю, правильно ли я поступила, но размышляя на эту тему, понимаю, что я всей душой против того, чтобы давать шанс человеку, который не хочет даже протянуть руки, чтобы его взять.
Если у вас есть другое мнение можете оставить его в комментариях.
Нет комментариев