Встретились как-то раз два треугольника.
Красивые, равнобедренные они прогулялись по цветистому лугу, засеянному рукой Ван Гога, под его синим розово-облачным небом. Потом Весна и Лето, скрывавшиеся под маской геометрических фигур, расстались. Весна ушла, а Лето осталось наслаждаться пейзажем до Осени, гадая в каком образе явится эта златокудрая красавица.
Такое описание могло бы сопровождать картину
Давида Бурлюка «Приход весны и лета». По мнению профессионалов искусства,
авангард – это всегда ирония, сарказм, а то и полный приговор классике. Художник создал свою версию аллегорий времён года. Вместо прекрасных обнажённых женских тел, широко представленных в европейской живописи и скульптуре эпохи Возрождения и Нового времени,
зритель наблюдает шествие двух треугольников – Весны и Лета, а фон прогулки – стилизованный, непрозрачный намёк на постимпрессионистическую живопись Ван Гога. Борясь с «иконами» и «кумирами» искусства, Бурлюк одним выстрелом «убивает множество зайцев»:
критикует и сентиментальность пасторали, и серьёзность русской абстракции с её супрематистской геометрией. Ко всему прочему, треугольники Бурлюка c китчевыми человеческими чертами лица разрушают само непримиримое противостояние беспредметной и фигуративной живописи.
В Сибири весна и лето как раз встретились, и мы можем наблюдать их недолгую прогулку, сравнивая с той, что изобразил авангардист
Давид Бурлюк в своей работе из собрания Русского музея. #Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев