В 1942 году в НАМИ конструктором Борисом Шишкиным была создана очень интересная конструкция снегохода МС-1. Эта снежная машина предназначалась для эвакуации раненых с поля боя.
Оригинальной особенностью МС-1 был гусеничный движитель обеспечивающий высокую проходимость по снежной целине.
Обращает на себя внимание и независимая подвеска лыж, построенная на рычагах с поперечной листовой рессорой.
Для управления применялся руль автомобильного типа.
Позади спинки водительского сиденья была выполнена длинная плоская платформа, на которую могли укладываться носилки с раненым.
Двигатель М-72 (746 см3) оппозитной компоновки устанавливался внутри гусеничного движителя.
На то время четырехтактный мотор М-72 был самым мощным (22 л.с. при 4500 об/мин) из доступных в то время в СССР.
Испытания, проведённые зимой 1943 года показали: снегоход обладал высокой проходимостью по снегу, но имеет недостаточную надёжность. Главные нарекания адресовались к двигателю: через полчаса работы при температурах, близких к нулевой, он настолько перегревался, что приходилось останавливаться для его охлаждения.
На мотоцикле чугунные цилиндры и головки охлаждались потоком встречного воздуха, и этого было достаточно для нормальной работы.
На снегоходе цилиндры оказывались закрытыми гусеницей, и требовалось дополнительное принудительное охлаждение.
Как обладающие неудовлетворительной надёжностью, снегоход МС-1 не был принят к массовому производству.
#русскаямеханика #рм50 #рм50лет #русскаямеханика50лет #snowmobile #снежнаязима #снежная #снег #cнежик #снежики #снегоходчики #охота2020 #охотазимой
#зимняярыбалка🎣 #зима #зима❄️#snowmobiles
#snowmobilelife #зима2020 #зима❄️
#снегоходы #снегоход #зима2021 #RM2021 #русскаямеханика50лет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев