Это было государство в государстве. Промышленный район снабжал страну вагонами, паровозами, рельсами, стройматериалами, зерном, мебелью и древесиной. Тут существовала своя система судоходства, отдельные больницы, школы и приюты, имелась даже собственная полиция, а в местных магазинах рабочие расплачивались "мальцовскими" банкнотами. Но как же возникла эта купеческая республика?
Основателем её был предприниматель Сергей Мальцов. Долгое время он являлся адъютантом принца Ольденбургского, много путешествовал по Англии и Германии, активно интересовался железными дорогами и обо всём увиденном делился с Николаем I. Императору Мальцов одно время даже предлагал построить железнодорожную ветку до Индии. Но дальше разговоров дело не пошло, а в 1853 году от покойного отца Сергею Ивановичу досталось огромное наследство и он окончательно решил посвятить себя любимому делу: железной дороге.
Вложив 2 млн рублей в строительство заводов, он стал активно развивать и соседние территории. Появились новые фабрики, значительно возросла длина железнодорожного пути. Чуть позже мальцовские заводы приступили к выпуску паровозов и вагонов. Правда, судя по воспоминаниям современников, вагоны комфортом не отличались. "Плацкарт" освещался лишь тусклой лампочкой, а сами скамейки были обиты грубым шинельным сукном. Позже фабрики купца приступили и к изготовлению рессорной стали, ранее в России не производившейся. Для этих целей Сергей Иванович закупил в Европе печи Сименс.
При этом он вкладывался и в техническое оснащение своей "купеческой республики". Все заводы и конторы были соединены телеграфом, а ещё чуть позже телефонной связью. Для этого региона Мальцов создал мощный промышленный потенциал. Его железная дорога функционировала вплоть до 70-х годов прошлого века. Потом надобность в ней отпала и ветку разобрали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев