«Ночь музеев» в Музее русского импрессионизма 🌖
18 мая будем открыты с 14:00 — приходите делать быстрые зарисовки на графических мастер-классах в экспозиции и студии, слушать воспоминания из дневников художников на театрализованной читке и смотреть выставки.
Все наши мероприятия в эту «Ночь музеев» проходят при поддержке ОТП Банка, который, как и художники группы «13», видит потенциал в синтезе традиционного и современного.
Вход бесплатный, но требуется регистрация на каждое событие и посещение музея. Регистрация откроется сегодня в 15:00, а затем 17 мая в 12:00. Количество мест ограничено.
Узнать подробности и зарегистрироваться можно по ссылке: https://clck.ru/3AcjWw?erid=2Vtzqwkzngi
Работы художников группы «13» вы могли видеть и раньше. Например, в книгах. После роспуска группы для многих из «Тринадцати» иллюстрация стала основным источником заработка.
Какие отсылки есть в сказочных рисунках Владимира Милашевского и почему так и не были опубликованы иллюстрации Валентина Юстицкого, рассказывает специалист просветительского отдела музея Константин Цаликов.
Купить билет на выставку
https://www.rusimp.su/ru/exhibitions?id=43&utm_source=ok&utm_medium=post&utm_campaign=13
 
#ГруппаТринадцать
01:05
Лекция «Между словом и изображением: диалог искусства и литературы в советской России»
Искусство 1920-х — время активных экспериментов и поиска новых форм взаимодействия слова и изображения. На лекции 19 мая в 17:00 поэт, прозаик и культуролог Данила Давыдов расскажет:
• Как работал творческий дуэт Владимира Маяковского и Александра Родченко
• Какие эксперименты в области визуальной поэзии проводил поэт-футурист Алексей Чичерин
• Какое влияние на поэтов-обэриутов оказал Казимир Малевич
• И какую роль в жизни художественной группы «13» сыграл поэт Серебряного века Михаил Кузмин.
В стоимость билетов входит осмотр постоянной экспозиции музея и выставки «Группа "13". В переулках эпохи».
Ку
https://www.rusimp.su/ru/event/lektsiya_mezhdu_slovom_i_izobrazheniem_dialog_iskusstva_i_literaturi_v_sovetskoi_rossii?utm_source=ok&utm_medium=post&utm_campaign=mezhdu_slovom_i_izobrazheniem
Ваши фотографии из музея — наша большая любовь ❤️ Спасибо, что делитесь снимками, отмечаете аккаунт и ставите геотег. До 2 июня рассказываем о художниках группы "13". Они любили темп и быстрый рисунок, вдохновлялись работами европейских модернистов и изображали живую повседневность в противовес парадным сюжетам соцреалистов. Успейте увидеть! 📷 polina_party, rzhik_school, mary_rozzy, tverskaya15, liubavin2013, dd_kuznetsova
Три недели до завершения выставки «Группа "13". В переулках эпохи» 🔥
Журнал ОК! делится пятью причинами, почему стоит успеть посетить музей до 2 июня, и рассказывает о «переулках» отечественного искусства 1930-х годов.
Пустынные улицы, безлюдные дворы, забытые усадьбы, живущие вдалеке от скоростей и шума советских строек. Такой Москва предстает в работах участницы группы «13» Антонины Софроновой.
Ее городские пейзажи пронизаны легкой грустью, а портреты современников — задумчивых интеллигентов и не по возрасту серьезных детей — выделяются среди парадной советской живописи.
После распада группы и критики за формализм Софронова жила закрыто, зарабатывала ретушью и продолжала заниматься искусством «в стол», только для себя.
Увидеть работы Антонины Софроновой можно на выставке«Группа "13": В переулках эпохи»
https://www.rusimp.su/ru/exhibitions?id=43&utm_source=ok&utm_medium=post&utm_campaign=13
до 2 июня.
#ОдинИзТринадцати
00:12
Антонина Софронова
356 просмотров
Старые усадьбы — любимая тема в творчестве Станислава Жуковского. Художник много путешествовал по России, изучая «дворянские гнезда». Усадьба Островки в Тверской области стала одним из любимых мест мастера как для отдыха, так и для живописных поисков. Небольшой уголок на берегу озера Молдино — частый герой работ художника. Запечатлен он и в работе «Перед террасой». Белая скатерть, поблескивающий на солнце самовар, цветы в фарфоровых вазах и небрежно брошенные на кресла шали — кажется, герои этой сцены только покинули накрытый стол и незримо присутствуют на полотне. 🖼️ Станислав Жуковский. Перед террасой. 1912-1913. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.
Нарисованные в «кармане пальто» виды Москвы — серия работ, которую Татьяна Маврина создала в 1940-е военные годы.
Художница хотела сохранить облик древних церквей и старинных построек, которые могли пострадать от снарядов. В то время делать зарисовки города открыто было опасно — могли заподозрить в шпионаже. Поэтому Маврина работала урывками, старалась запоминать городские пейзажи и позже воспроизводить по памяти.
На рисунки художницы попала Кутафья башня и Новодевичий монастырь, храм Вознесения в Кадашах и другие московские древности.
Вот что вспоминает сама Маврина:
«Я ходила по Москве — из улицы в улицу, по всем переулкам и площадям, рисовала незаметно, иногда в кармане пальто, иногда
«Потому что вы мне не нравитесь» Так Валентин Серов мог отказать заказчику портрета. Собрали цитаты художников, чьи работы есть в нашей постоянной экспозиции и бывают на временных выставках, и выпустили новый тираж футболок и свитшотов. Выбирайте, какое из высказываний Константина Коровина, Исаака Левитана и Валентина Серова лучше всего расскажет о вашем настроении: ▫ «Меня не ждите — я не приеду» ▫ «Не втирайте очки, я вам не с улицы» ▫ «Какой лучший день в моей жизни? Сегодняшний!» ▫ «Костенька, скажи ты мне, Бога ради, за что нас импрессионистами бранят?» ▫ «Потому что вы мне не нравитесь». Купить футболки можно в магазинусе «Серовин и Коров» на −1 этаже.
  • Класс
Показать ещё