Как нас дурит стар и млад,
и кто нищ или богат...
кто с дипломом иль со шваброй,
с мелом, с ручкой перьевой,
с книгой умной иль кастрюлей,
с топором или пилой,
и с кувалдой, и с докладом,
иль с тетрадью, и с обрядом,
и с традицией земной,
что народной величают,
и наукою стращают,
день и ночь,
зимой и в зной...
Вспоминая в пример иль доказательства имена средневековых философов с самобытным универсальным «университетским образованием» древних «магистров философии» и/или своеобразных «магов» (алхимиков, творцов, инженеров и строителей, даже театралов и фокусников в доказательстве гипотез и теорий) — необходимо заметить и напомнить, что — хотя мы и опираемся на их условно научные и/или околонаучные (в нашем понимании) трактаты, поро́й даже не осознавая первооснову стоящих или сидящих и возлежащих пред ними рассказчиков (наставников, преподавателей, докладчиков, собеседников и прочих умов своего времени), мы вместе с ними (древними и средневековыми) погружаемся в ограниченный круг общения с передачей информации, навыков и умений по определённым и предпочтительным интересам или темам, дошедшим до нас в печатном виде рассуждений и описаний не только и не столь очевидного и очевидцев, сколько пересказанного и приукрашенного или домысленного неким рассказчиком из числа героических военных и путешественников.
Как известно образованному кругу лиц (коих в наше время не так уж и мало), многие цитаты и мысли древних дошли до нас в изложении не самих авторов, а в работах их учеников (как вполне возможных, так и всего лишь предполагаемых и приписываемых; сторонних наблюдателей). Кто-то мог изучать труд в изложении писаря и/или получившего образование в заморской школе, подзабывшего родную словесность монаха; читать трактат с упоминанием относительно известного, в узких кругах, древнего философа; видеть жестикуляции и слышать доклад с пересказами не владеющего письмом старца и мудреца, или строчить перевод толкований иноземца. Вариантов бытия много и всего не усвоить, как и не передать. У каждого своё мнение: своё ви́дение и раскрытие темы с ответами на вопросы. У каждого свой путь не только в науке, но и в жизни обыденной. Что является правдой, а что вымыслом — разобрать трудно и труд этот не очень-то благородный и благодарный. Аналитик может принять лишь одну сторону в преобладании политизированных предпочтений в угоду древнего властителя и победителя одного строя или некой промежуточной власти, над другими.
Победителей — говорят, — не судят. Но знания можно получить и от противного. Не от противного характером человека, в данном случае, а от различных описаний с противоположной и соседствующей даже на удалении стороны или изложения некого «негатива» с выражением недовольств к тому или иному событию и персонажам. Это совершенно не означает, что и тут необходимо всему верить. Просто сбор множественных свидетельств помогает узреть некую нить возможной истины в паутине разнообразных событий. И опять же; кто может знать себя лучше себя самого и очень близких окружающих, находящихся рядом с самого рождения и не покидающих вас ни на одну секунду? Никто.
Иллюзии и иллюзорность присущи многим и для этого есть свои ситуационные моменты. На всё имеются свои причины и следствия: — причинноследственные связи. Спотыкаясь можно сломать палец или расшибить лоб и получить ссадины на коленках и руках. Даже убиться можно. Смотря как и где падать. А дальше; можно получить заражение крови от необработанных ран и сопутствующих жизни бактерий, и — также умереть.
Да!.. Мы знаем себя и адекватно осознаём мир лишь в психически здоровом состоянии собственного организма, но... и тут не всё так просто, как кажется или хотелось бы кому-то. С возрастом и жизненным опытом приходит мудрость, но когда старческий маразм и периодическое или постоянное впадание в детство (с альцгеймером в качестве болезни и деменцией) опережает наш возраст и человек становится своеобразным «овощем», говорить о чёткости понимания и адекватного сознания, как и разума в черепной коробке — трудно.
Нимало искажений и откровенного вранья писалось и пишется из-за условно «детской» наивности или злобы, возможной обиды, зависти и вредности (конфетку не дали соснуть, знать плохие). Соответственно; говорить о том, что находится за гранью твоего понимания и ограниченного образованием мышления, и тем паче спорить об этом — глупо.
За сотню и чуть более лет, учёные (обученные в определённых рамках условных познаний и возведшие себя до уровня касты), отложили «в долгий ящик» и забыли вовсе о многих иных направлениях в науке — не стыкуемых с философией доктрин материальности и вызывающих бесконечные «бездоказательные» споры, так как — если появляются какие-либо, хоть малейшие, доказательства или очередные свидетельства очевидцев — они списываются на аномалии, случайности, субъективность, иллюзии, фокусы или подтасовки фактов и прочие оговорки. Но!.. Ежели же они (дипломированные и якобы профессиональные) в качестве доказательств своих теорий и гипотез приводят в пример собственное «моделирование» и явные подгоночные ситуационные моменты «наглядности» (пусть даже в коллективном творчестве), то это вполне допустимо и даже бесспорно. Кто же будет открыто выражать сомнение, споря с группой сговорившихся соискателей званий и степеней в науке (и не только в ней), да ещё если эти сообщества прикрываются относительно известными «авторитетами неоспоримых источников информации и доказательств» со своими регалиями и ромбиками на лацканах, создавая (при этом) свои собственные законы и правила в угоду себе и себе подобных.
Рука руку моет. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Кто-то творит, развивая науку, а кто-то борется с ней — отвлекаясь на некую ложность в науке и прикрываясь терминами «лженаука» и «лженаучные знания», конечно же в собственном понимании ограниченности информации и познаний. Однако, наука не может развиваться без проб и ошибок. В науке всё — истина: отрицательный результат, это тоже результат. Если у кого-то не получилось с первого раза, получится со второго иль третьего... Нужно лишь поменять подход, найдя свой путь к поставленной задаче.
Фантазии одних, могут стать намёком к открытиям других. Открытия же, послужат началом чего-то нового. Всё заимствуется, приспосабливается к своим нуждам и условиям, и изменяется — со временем, до неузнаваемости. Образно-корневая основа значения многих слов может быть единой, но приставки, предлоги, суффиксы, префиксы, окончания и даже единичные звуки или буквы и реверсное (обратное) употребление родственных из них — разные. Как говорится: Всевышний для всех един, но пути-дорожки к нему — свои, у каждого.
Если вы не успели скопировать всё это или что-то иное из предложенного, ознакомившись с предоставленным вниманию материалом, то через некоторое время он может исчезнуть и даже забыться, а после — через несколько и даже много лет, — появиться в новом изложении под именем некого нового «авторитетного» и не очень известного в широких кругах дипломированного учёного и/или писателя (какой-либо работы), заимствовавшего для себя информацию и забывшего указать имя реального автора мысли и его текстов. Такое тоже бывает, и не редко. Однако, как было замечено много лет ранее — цитаты и тексты украсть можно, но мысль в черепной коробке не украсть и чужой мозг (пока) подменить или взять себе невозможно.
Нет комментариев