"Инсайт" обнаружил, что пробы взрывоопасного удобрения доставляют в Эстонию обычными авиарейсами, а механизм гарантирования безопасности аммиачной селитры ничего не гарантирует.
Взрывоопасное удобрение
Есть такой вид удобрений как нитрат аммония, или аммиачная селитра. По данным Налогово-таможенного департамента (НТД), ее импорт и транзит через Эстонию в год превышает 1,2 млн тонн. Пунктов перевалки несколько, самый большой из них находится в Мууга, еще один - в Палдиски. Селитра - взрывоопасное вещество, и взорваться оно может довольно мощно. На сайте муугаского терминала DBT сказано, что главные факторы опасности при взрыве - ударная волна, тепловое излучение и дым с токсичными веществами. Радиус поражения может достигать 2800 метров.
Чтобы аммиачная селитра не взорвалась при неудачном стечении обстоятельств, ее свойства и качество нужно проверять и сертифицировать. Европейская директива об удобрениях предусматривает, что для ввоза в ЕС взрывоопасного удобрения нужно провести тест продукта на устойчивость к детонации и получить соответствующий сертификат. Эстонское законодательство еще строже: у нас такой сертификат нужно предоставлять не только при импорте, но и при перевалке транзитного груза. Таким образом, на всю входящую селитру должна быть бумага о ее безопасности, выданная авторитетной лабораторией.
"В директиве ЕС об удобрениях указано, каким условиям должна соответствовать лаборатория. Есть конкретный список таких лабораторий. Не может какой-то случайный китайский завод выдать такой сертификат", - объясняет присяжный адвокат бюро Sorainen Танел Молок. В Эстонии тестированием селитры на устойчивость к детонации занимается только одна аккредитованная компания - Inspectorate Estonia AS, принадлежащая международной группе Bureau Veritas, одной из самых авторитетных в мире экспертных организаций, или сюрвейеров.
Нарушения начинаются уже на старте
Для проведения теста нужна проба от той партии аммиачной селитры, которая затем будет завезена в Эстонию с сертификатом. Проба - это примерно 16-25 килограммов продукции из проверяемой партии. Поскольку проверяемая партия находится на заводе в другой стране, эту пробу нужно доставить в Эстонию, а возить пробы селитры нужно с соблюдением строжайших правил безопасности. Это должна быть доставка особым образом упакованного и маркированного опасного груза только тем рейсом, который берет такие грузы.
Статья полностью + видео: ⤵
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев