Чем опасен старый антифриз и когда его нужно менять?
Антифриз постепенно теряет свои качества.
Уменьшение теплоотводящих способностей нельзя определить по косвенным или первичным признакам. Когда они станут очевидны, будет уже поздно и придется делать дорогой ремонт.
По мере снижения эффективности охлаждающей жидкости, в двигателе происходят неощутимые и незаметные разрушения.
Многие забывают про антифриз из-за длительного регламента замены
У антифризов очень большой регламент замены. В хороших антифризах он может достигать и 250 000 км. Хорошие стоят дороже. Многие автовладельцы, недооценивая значимость охлаждающей жидкости, покупают подешевле и забывают о ней. Чаще всего это происходит, когда того требует ремонт системы охлаждения и антифриз приходится сливать.
Стоимость замены антифриза несопоставима с ущербом от перегрева или образования коррозии в системе охлаждения. Переработавший антифриз несет три основных риска: коррозия в патрубках системы охлаждения, кавитация и локальный перегрев. При последнем, стрелка показывает температуру двигателя в 90 градусов и ничего не предвещает беды. Как правило, данные берутся с температуры охлаждающей жидкости. И она может быть нагрета до 90 градусов, но лишена теплоотводящих свойств. В результате может произойти нагрев масла до температуры, при которой оно перестает быть эффективным. Либо может произойти деформация блока, маслосъемных колец или других элементов, двигателя. Так или иначе, все это приведет к повышенному расходу масла, задирам и к капитальному ремонту.
Когда менять антифриз?
Обычно, регламент замены жидкостей или деталей обусловлен пробегом. Но учитывая пробки и прогревы, работка в моточасах может быть гораздо выше пройденных километров. Поэтому, замену антифриза можно приурочить к замене цепи или ремня ГРМ. Чтобы добраться до элементов газораспределительного механизма, нужно хорошенько разобрать навесное, и появится удобный доступ к помпе. Лучше её заменить, пока она в зоне доступа. Чтобы до неё добраться в следующий раз, придется делать почти все те же работы, что и при замене ремня ГРМ и оплачивать лишнюю работу. А снятие помпы влечет слив и замену антифриза.
Как подобрать антифриз?
Помимо обязательной теплоотводящей задачи, антифризы могут защищать от коррозии или бороться с уже образовавшейся, вследствие использования дешевых или старых охлаждающих жидкостей.
• Карбоксилатные антифризы (OAT) действуют только в местах поражения системы. Они убирают уже образовавшуюся коррозию.
• Гибридные покрывают всю магистраль системы охлаждения тонкой пленкой, которая защищает систему от негативах физико-химических процессов.
• Лобридные антифризы – золотая середина. Совмещают в себе защитные свойства Гибридных и преимущества Карбоксилатных. Лобридные составы позволяют устранять коррозию и защищать от образования новых очагов.
Выбор должен быть обусловлен состоянием двигателя. Однако многие производители автомобилей сами указывают, какой спецификации должен быть антифриз для оптимальной работы мотора.
От свойств зависит и цена. Чем технологичнее состав, тем он дороже. Но недобросовестные производители могут продавать сложные составы дешевле традиционных антифризов от проверенных брендов. Для этого всячески снижаются издержки, от упаковки до состава. Например, этиленгликоль может быть заменен смесью из этиленгликоля, метанола и глицерина. Или использовать минеральные соли вместо хорошего дорогостоящего пакета присадок.
На выходе получается существенное снижение себестоимости, и конечной цены. Но все это может обернуться дорогим ремонтом в недалеком будущем.
Но найти хорошие составы по доступным ценам можно, если искать среди отечественных производителей. Например, у нас в компании RUSEFF
, снижение себестоимости происходит за счет снижения логистических и таможенных издержек, а отечественное сырье позволяет практически не зависеть от курса валют и не исчезать с полок магазинов.
Мы разработали серию антифризов для отечественных и импортных автомобилей. Составы полностью соответствуют допускам заводов изготовителей двигателей и могут применяться взамен штатной охлаждающей жидкости. Надежно защищают мотор от перегрева и образования коррозии.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев