Василий Курка не принадлежал к семье потомственных охотников и не держал оружие в руках с ранних лет. Но оказалось, что у сына простого крестьянина — настоящее призвание к снайперскому делу.
Летом 1941 года 16-летнего подростка мобилизовали в Винницкой области в трудовые резервы, но он рвался на фронт. И добился, чтобы его зачислили в 395-ю стрелковую дивизию.
Василия направили в тыловое подразделение, но когда в полку открыли снайперские курсы под руководством знаменитого стрелка сержанта Максима Брыксина, он немедленно туда записался.

«Старательно изучает винтовку, с жадностью впитывает в себя многие боевые эпизоды жизни снайпера Брыксина», — говорилось в характеристике на него.
Смелый подросток показал, что обладает большим потенциалом. Он отличался не только меткостью, но и внимательностью к деталям: по еле заметным признакам на земле определял местопребывание вражеского снайпера, по чуть шевелящимся листьям — огневую точку противника, а по жестикуляции — немецких офицеров.
9 мая 1942 года Василий открыл свой боевой счет. Всего на нем —179 уничтоженных солдат и офицеров противника и даже сбитый самолет-разведчик.
В начале 1943 года Курку направили на краткосрочные командирские курсы, после окончания которых ему присвоили звание младшего лейтенанта. Он стал командиром снайперского взвода и инструктором по подготовке снайперов.
Василий погиб в Польше 13 января 1945 года. Среди его боевых наград — ордена Красного Знамени и Красной Звезды, а также медаль «За оборону Кавказа».
Комментарии 2