Зимой 1908 года на окраине парка в Царском селе Николай II сосредоточенно мерил шагами поляну. Он делал это со всей серьезностью: монарх определял размеры будущего храма. Меньше чем через год, в присутствии семьи, он заложил и первый камень в основание Феодоровского собора.
📷 Aniacra (CC BY-SA 4.0)
Последние Романовы с 1905 года постоянно жили в царскосельском Александровском дворце. Но домовой церкви, на удивление, там не было. Помог случай: в собственном храме нуждались и полки личной охраны императора — Собственный Его Императорского Величества конвой и лейб-гвардии Сводный Его Императорского Величества пехотный полк, которые размещались рядом с Александровским дворцом.
📷 Pavlikhin (CC BY-SA 3.0)
Первым архитектором собора стал Александр Померанцев, автор легендарного ГУМа на Красной площади. Но его проект оказался чересчур масштабным, поэтому царь остановился на более скромном варианте Владимира Покровского.
Вскоре в Царском селе появился собор в духе древнерусского зодчества. Внешне он напоминал Благовещенский собор Кремля, а внутреннее убранство — росписи древних храмов Ярославля и Ростова Великого. Верхний храм освятили во имя Феодоровской иконы Божией Матери, которая считалась покровительницей Дома Романовых. А нижний, пещерный, — во имя преподобного Серафима Саровского.
В 1914-м храм получил статус Государева — стал домовой церковью Романовых. Он же был и полковым храмом. Поэтому для них предназначались разные входы и даже разные места внутри. А в нижнем храме была устроена специальная «царская комната». Простые прихожане сюда могли попасть в большие праздники и только по специальным приглашениям.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев