Пажитнов мечтал о мировой славе для своего детища. Но тут вмешалось советское государство: за импорт и экспорт программного обеспечения в СССР отвечала компания-монополист «Электроноргтехника» (или «Элорг»), куда позже перешел работать сам программист. Так как он разработал игру в качестве сотрудника госструктуры на казенном компьютере, то и права на нее принадлежали «Элоргу» — то есть государству.
Гостивший тогда в Москве владелец английской компании Andromeda Software Роберт Стейн, который занимался программным обеспечением, о таком раскладе и не подозревал. О покупке перспективной игры он договаривался лично с Пажитновым и получил от него копию игры.
Стейн тут же предложил Тетрис партнерам из британской Mirrorsoft (и ее американской дочерней компании Spectrum Holobyte). В итоге британцы и американцы уже обстряпали контракт на игру, права на которую еще даже не выкупили у СССР.
Этот казус быстро всплыл – заинтригованные «игрой из-за железного занавеса» журналисты CBS взяли интервью у Пажитнова. В разгар Холодной войны Стейн отправилсяя на переговоры в СССР еще раз, но получил отказ. Цена маловата.
Американцы тем временем уже подготовили версию Тетриса для PC, упаковав ее в набор советских штампов: красный цвет, собор Василия Блаженного на фоне русская народная музыка, серп и молот в названии вместо буквы «с»… Игра поступила в продажу в 1989 году.
Тетрис начал завоевывать мир. В США ходили байки об игре — дескать, секретное оружие КГБ должно парализовать западную экономику. В Тетрис играли все, у кого были компьютеры, в том числе в рабочее время. Фанаты встречали друг друга фразой «КГБ следит за тобой».
#история@rusbeyond
Комментарии 2